Роза из ткани «Пышка». Часть 2



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-3289252654939229"
data-ad-slot="3292197597">

Продолжаем работать над нашей розой. Выкройка находится в первой части  этого мастер-класса. Нам осталось продумать композицию. Я решила дополнить свой цветок классическим трилистником и еще двумя крупными листьями.


    1. У моей розы получилось довольно плоское основание и я решила не делать натуралистичной ее изнанку. То есть не делать шишечку под венчиком и все элементы композиции закрепить за большой и удобной подклейкой. Еще решено было не прятать стебель розы, а выставить его напоказ во всей красе — обтянуть бархатом и живописно изогнуть в пространстве. Еще этот стебель придает очень хорошую устойчивость брошке на одежде — это ее надежная опора. Но, обо всем по порядку.
      Изнанка розы выглядит у меня таким образом:

      Как сделать розу из ткани
      1

       
    2. К моему огромному сожалению, не удалось мне нормально отснять процесс крашения бархата. Происходило это все уже ближе к ночи, фоткалось при электроосвещении, цветопередача абсолютно не соответствовала реальности. Для зелени листьев я смешивала зеленую краску с желтой — это один оттенок и другой — смесь зеленой, желтой и небольшого количества алой краски (оливковый цвет).
      Тут у меня случился промах. Предполагалось получить видимые переходы на бархате, собственно, они и присутствовали, однако, после буления все это стало абсолютно не заметно. Вывод — на бархате должен быть ощутимый контраст цвета, а иначе эффект перехода скрадывается. Вот моя плохо получившаяся фотография:

      Роза из ткани своими руками
      2

      Что можно сказать про окраску бархата. Он берет очень много краски. Кисть всегда должна двигаться по направлению ворса, то есть, нельзя бархат гладить «против шёрстки» — этого никто не любит! Перед крашением я его не увлажняла. Сохнет долго.

    3. Листья решено было сделать двойными, изнаночной стороной послужил атлас, который использовался для цветка. Как сделать двойные листья мы подробно разобрали в мастер-классе по мелким цветам из ткани в композиции. Сперва нужно выкроить листики из атласа, приклеить на них литоны, а потом эти листиики по контуру обработать ПВА и приложить к бархату, соблюдая косую нить. Дальше вырезаем и обрабатываем. Обработка была классическая: двойным ножом с лица и изнанки обозначена центральная жилка, копеечкой (или одинарным ножом) с лицевой стороны сделаны прожилки. А вот вместо пяточки для проглаживания зоны между прожилками с изнанки была взята копеечка. Ею были проведены жилки с изнанки между жилками, которые мы проводили с лицевой части листа. Это связано с тем, что слои получились толстые, еще и бархат у меня практически не держащий форму, а таким способом был получен приличный рельеф на листиках. Обработка велась на средней подушке. А центральную жилку удобно обозначать на жесткой подушке.
      Роза из ткани своими руками
      3

      Схема обработки листиков и подклейки у нас осталась в пункте 3 первой части урока.
    4. Пришло время определиться с композиционным решением. Как я уже говорила, решено было сделать трилистник и два крупных отдельных листа в дополнение к цветку. Трилистник мы уже делали в мастер-классе по розе из атласной ткани «Lady Print». Возможно, два крупных листика тоже удобно будет объединить в отдельную веточку. На этом этапе уже нужно определиться с длиной цветоножки и черешков. Обрезать лишнее, заделать гофрированной бумагой края или, даже, обмотать стебельки целиком и подкрасить. Летон-цветоножку, перед тем, как вы будете обтягивать бархатом, тоже, хотя бы примерно, изогните так, как она и предполагается быть в композиции.
      Как сделать розу из ткани, мастер-класс
      4 
    5. Определитесь с размером подклейки и типом крепления. Подклейку я сделала двойной, точно также, как и листики для розы. Изготовьте полоску бархата нужной длины для обтяжки стебля (кроим по косой нити ткани!). Очень подробно о том, как оформить стебель цветка полоской ткани мы рассмотрели в мастер-классе по розе из ткани «Джу». Повторяться не буду.
      Роза из ткани, мастер-класс
      5
    6. В нашей двойной подклейке аккуратно сделайте в самом центре отверстие, чтобы туда мог пройти стебель розы, уже обтянутый бархатом, никаких зазоров быть не должно. Подклейку отбульте, согласно схеме. Я это делала с помощью самой узкой японской пяточки (можно взять узкий топорик или бульку маленького диаметра). Обработку нужно провести на средней подушке с изнаночной стороны детали движениями от краев к центру.
      Как сделать розу из ткани
      6
    7. Перед тем, как надеть подклейку на стебель, зафиксируйте положение веточек с листьями. Я это сделала предварительно с помощью клея ПВА (а то может результат не понравится — можно все исправить). Для надежности, кончики веточек обернуты вокруг цветоножки.
      Роза из ткани, мастер-класс
      7

       
    8. Подклейку я клеила с помощью клеевого пистолета — так более надежно. Тип крепления — брошечная булавка. Наденьте подклейку на стебель, определитесь с положением булавки, клеем зафиксируйте окончательное положение веточек с листьями, подклейте саму булавку, а потом приклейте со всех сторон термоклеем из пистолета. Следите за тем, чтобы клей нигде не выплыл — это абсолютно недопустимо. Наплывами клея вы перечеркнете свою работу, какой бы красивой она ни выглядела с лицевой стороны.
      Роза из ткани своими руками
      8

      Здесь я пинцетом отогнула подклейку, показав вам булавку — она уже приклеена, как и веточки. Булавка приклеивается не только к низу цветка, но и еще дополнительно фиксируется подклейкой сверху, которая тоже обрабатывается клеем.
    9. Получаем вот такую изнанку украшения:
      Роза из ткани своими руками
      9

      Обратите внимание на положение булавки. Справа она просто подведена под подклейку, а слева для ее головки было вырезано маленькое круглое отверстие — ото очень хороший вариант. Можно обойтись и без вырезания такого отверстия, если размеры подклейки позволяют левую часть булавки (там где ее головка) тоже вывести под подклейкой наружу. Можно учесть размеры булавки и сделать подклейку в этом месте нужной ширины. Как лучше и проще — выбирать вам. Главное, чтобы крепление было удобным и надежным.
      Вернуться к первой части мастер-класса по розе из ткани «Пышка».

      Уважаемые мастера, обязательно посмотрите комментарии, там вы найдете существенное дополнение к мастер-классу.

Мастер-классы по цветам
Фотографии живых роз



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3289252654939229"
data-ad-slot="5956193992"
data-ad-format="auto">

Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

Не стесняйтесь сказать "спасибо" своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!

29 thoughts on “Роза из ткани «Пышка». Часть 2

  1. Дина

    Ольга! Во-первых, с Новым Годом вас! Всех вам благ и успехов. А, во-вторых, «Пышка» получилась шикарная, другого слова я не смог ла подобрать, очень она мне по нравилась. Спасибо вам за мастер-класс.

  2. Светлана

    Здравствуйте Ольга. С удовольствием захожу на ваш сайт.Мне очень нравится у вас очень подробное описание каждого сделанного цветка.В Ваших уроках мне открываются неожиданные секретные мелочи, которые у многих мастеров просто опускаются. Очень понравилась двойная подклейка листьев с разных фактур и цвета материала. У лепестков роз тоже бывают разные цвета лицевой и изнаночной стороны. Особенно это касается благородных сортов роз. Если это не секрет, то как сделать лицевую часть лепестка темной , а изнака остается светлой? Спасибо за интересные мастер классы, с уважением Светлана.

  3. Olga Bodak Post author

    Здравствуйте, Светлана! Спасибо, мне очень приятно.

    Про лепестки. Можно приобрести ткань, которая разного цвета с лица и изнанки (бывают такие). Можно сделать двойные лепестки, как мы это делали для листиков. Есть еще один вариант, который, конечно, спорный. Можно окрашивать ткань порошком от грифеля цветных карандашей с помощью ватки :). Я еще не пробовала и только потому, что руки не дошли. Т.е. делаем «пыль» из грифеля, берем немного на ватку и аккуратно тонируем сухой лепесток. Не вижу в этом ничего плохого.

    Если Вы красите лепестки влажными, в любом случае краска пройдет и на изнаночную сторону — она окрасится. Других вариантов не вижу.

  4. Olga Bodak Post author

    Дина, спасибо и Вас тоже с Новым Годом!

    Спасибо за похвалу. Идея «Пышки» ни у кого не позаимствована, рада, что Вам она понравилась и пригодилась технология.

  5. Дина

    Ольга, делаю вашу « Пышку», получается не плохо. Но вот проблема — лепестки через некоторое время после завивки раскручиваются. Несколько раз раньше такое уже было. Что делать и в чем может быть дело? Спасибо.

  6. Дина

    И еще один, надеюсь последний, вопрос. Ольга, мне очень понравилось ваше решение со стеблем — очень эффектный завиток. Вы его обтягивали тканью уже по приданию формы завитка. Я один испортила таким образом — не смогла. Как вы думаете, можно сначала обтянуть стебель тканью, дать хорошо высохнуть, а затем аккуратно придать форму? Не затопорщиться, как вы думаете?

  7. Olga Bodak Post author

    Дина, попробуйте чуть увеличить концентрацию пропитывающего раствора, это особенно касается ПВС-а!!! Если завивка идет горячим инструментом проблем быть не должно.

  8. Olga Bodak Post author

    Дина, может быть возникнут морщины, но это не обязательно плохо. Надо попробовать и посмотреть не результат. Еще, возможно поможет, если вы вверху обтягивающей полоски сделаете маленькую выемку сферчической формы (этот момент можно видеть в розе «Джу», я его, возможно, не оговорила словами). Эта выемка поможет лучшему охвату цветоножки и уберет этих 2-3 мм лишней ткани, которая и может сложиться в морщины. Еще, в обоих случаях у меня ткань для обтяжки стебля была с элластаном (шелковый атлас тоже малось тянулся, а бархат — в большей степени).

    Есть еще один вариант со стеблем. Вы можете сперва придать ему не такую завитую форму, а лишь задать предполагаемое направление в пространстве, обтянуть его, пока он не слишком закручен, а после высыхания клея еще больше его изогнуть — тогда точно никаких морщин не будет.

  9. Дина

    Ольга, спасибо большое за такой емкий ответ. Как доделаю отпишусь, как получилось и какой вариант использовала.

  10. Дина

    Ольга, я ее сделала, мою Пышечку! Взяла последний пункт из вашего совета, я и сама предчувствовала, что так может получится. То есть, задала изгиб небольшой, обтянула стебель и задала окончательный изгиб. Спасибо вам огромное. Я была бы вам еще больше благодарна, если бы вы на нее посмотрели и подсказали где и что нужно доработать. Могу я отправить свою «красавицу» вам на почту?

  11. Olga Bodak Post author

    Дина, я думаю, что всем мастерам будет интересно посмотреть на Ваш цветок. Вставьте фото прямо в комментарии через яндексфотки, точно так, как Вы вставляли бы фото на форум. Но, код возьмите из самого верхнего окошка (там будет написано:"код для вставки на сайт или в блог". И мы все посмотрим на Вашу работу, возможно, кто-нибудь тоже выскажется.

    Если сходу не получится — объясню подробнее.

  12. Дина

    И стебель.

    Честно сказать, вчера когда сделала она мне очень нравилась. Сегодня уже не очень. Посмотрите.

  13. Olga Bodak Post author

    Дина, Вы с яндексфоток взяли код из самого нижнего окна, а Вы берите из самого верхнего, где написано: «код для вставки на сайт или в блог», тогда прямо в теле комментария все увидят Вашу фотографию, я подправила уже. Увеличение берите 150 или 300

    Симпатичное крашение, сборка интересная, несимметричная, что придает цветку естественность. Могу ошибаться, но цветок малость «шишковат». То есть, центральная часть сильно возвышается над всем остальным. Такого не должно быть. Можно попытаться исправить даже в сборке. Нагрейте пинцет и подвейте края центральных лепестков, если это возможно. У меня есть статья на эту тему vortexflowers.net/cvetode...dinka-dlya-rozy/

  14. Olga Bodak Post author

    Дина, ничего страшного в Вашем стебле нет, но в другой раз у Вас получится гораздо лучше. В чем может быть проблема. Как видите, стебель получился плоский. Вам нужно было сам стебель, который еще не обтянут тканью сделать толстеньким, как у настоящей розы. В целом, должно было хватить толщины летонов, но, видимо, не хватило. Можно подмотать бумаги еще, можно ваты, а потом опять бумаги. Уже после этого, на толстый стебель полоска ткани ляжет гораздо легче и стебель будет красивее.

  15. Дина

    Ольга, я вас, верно, вымотала со своей Пышкой. Спасибо вам большое за мастер-класс, за то, что поддерживали меня на протяжении всего процесса взращивания моей розочки. Конечно, в следующий раз все должно получиться лучше. С практикой ведь приходит мастерство) А у меня к вам просьба, может следующий мастер-класс будет по старо-анггийской розе?

  16. Olga Bodak Post author

    Дина, конечно, все приходит с практикой. Но и эту розу носите с удовольствием. Большинству людей не будут видны огрехи, ведь «они не в теме». Рада, если помогла Вам. Обращайтесь.

    На староанглийскую я давно облизываюсь. И выкройки есть в японских книгах. Правда, чувствую, что не совсем готова. Там нюансов много. На ближайшее время запланировано три МК. Но про розочку подумаю. Если почувствую, что она мне «по зубам» сделаю, конечно!

    В целом, очень хорошо, что высказали мне свои пожелания. В идеале, на сайте должен появляться тот материал, который нужен людям. Я благодарна :).

  17. Ольга Радковская

    Дорогая Ольга! Спасибо Вам за Ваши прекрасные мастер классы!Они очень понятны. Очень много Вы раскрываете секретов,которые очень помогают.Рада что случайно нашла Ваш сайт!. пробовала делать розу Джу и бутоньерку с мелкими цветочками. Пока не все получается,как хочется,но Вы меня вдохновляете!Жду с нетерпением новых мастер классов!

  18. Olga Bodak Post author

    Спасибо, Ольга! Что непонятно — спрашивайте. Помогу чем смогу :) .

  19. Ольга Радковская

    Оля,я Вам задам вопрос.я на желатинила ткань,так как написано у Вас. 3ч.л. на стакан воды.Пробую из него делать розы. Что то получается,что то нет. Детали очень хорошо булятся. Но вопрос у меня такой: Цветы получаются жестковатыми.Я читала на форумах,что они не должны быть такими. Должны держать форму,но не должны быть «стоячими».Детали перед работой намачиваю,затем кисточкой выгоняю воздух,потом окрашиваю. По идее желатин должен немного смываться...но детали « стоячие».Какое Ваше мнение на этот счет?Шелк у меня натуральный, обычный,не тонкий,но и не толстый,средний. Еще раз спасибо,за Ваш труд! Он так нужен нам,начинающим рукодельницам!

  20. Ольга Радковская

    Спасибо за прекрасную книгу Козинкиной! Она у меня давно(скачала в инете). Но как то не оценила сначала. После Ваших ссылок,еще раз пересмотрела-КЛАД!!!

  21. Olga Bodak Post author

    Ольга, можно попробовать другую концентрацию желатина. То что в статье — это средняя концентрация. Я с желатином не работаю из-за того, что эти цветы совсем не практичные. Их не наденешь во влажную погоду — завянут. С ПВС такого не случается, хотя и он «на любителя». Для того, чтобы ткань не была «дубовой» можно СЛЕГКА ее, скажем так, потрепать, а потом из нее кроить. Когда мы ее так «потрепали» или «потерли», то и блеск может сойти. Но тут тоже нельзя переусердствовать, чтобы ткань форму держала — все с опытом.

    Еще мастера, работающие с желатином, предпочитают только импортного производства (не российский, не белорусский, не украинский...)

  22. Olga Bodak Post author

    Козинкину обожаю просто. Все время к ней возвращаюсь. Сделаю, как время появится, МК по пиону из этой книги. Он то у меня уже есть в джинсовом исполнении, но хочется еще в шёлке сделать. Для начинашек лучшей книги не найти.

  23. Ольга Радковская

    Ольга,Спасибо,что нашли время на ответ! Очень вам благодарна,за Вашу работу!

  24. наталья

    Я хотела рассказать свою историю про желатин и ПВС. Я сделала шляпку 1 розу на шляпе обраьотала желатином(ПВС еще не было) и 2 — ПВС. У нас в Израиле очень влажный климат, на берегу моря живу. Так вот роза, обработанная желатином — не потеряла форму, а — ПВС формы потеряли. Странно, говорят, что ПВС лучше)

  25. Olga Bodak Post author

    Да, вот действительно странно! ПВС к увлажнению очень лоялен. Может слабый раствор был? Желатин, как правило, влаги вообще не выносит. Может от желатина зависит? Раз такие дела, то желатин, или другие составы на его основе плюс обойный клей и еще чего-то там...

  26. ELEN_KA

    Спасибо, Оля , за замечательный МК «Пышка» . Цветодел я начинающий. Попробовала несколько вариантов роз . Но самый любимый ваш, не могу остановиться и каждый день пеку и пеку ваши «пышечки»... Показать вам можно? Хотелось бы узнать мнение , извините за бестактность, своего учителя.

  27. Olga Bodak Post author

    ELEN_KA, на здоровье! Спасибо за отзыв.

    Показать конечно можно! Нам всем очень интересно посмотреть, что получилось

    Вставьте изображения прямо в комментарии руководствуясь вот этой инструкцией. vortexflowers.net/organiz...u-v-kommentarii/

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>