Роза из фоамирана «Иоко» с применением японских приемов цветоделия. Часть 1

Распустилась очередная розочка из фоамирана, а я уже мечтаю о следующей. Таковы эти цветы, долго держат, отпускать не хотят 🙂 .

роза из фоамирана мк
Роза в японской технике

Как видите, сборка очень интересная, асимметричная с применением японской техники цветоделия.

Сейчас практически все мастера с удовольствием используют японские приемы для изготовления цветов, даже если работают в европейской технике.
Ничто не помешает сделать вам эту розу не из фома, а из кожи или шелка — разницы нету никакой. Это просто меня спрашивают, когда я вернусь к ткани. Может и никогда. Скорее к коже приступлю. Но я действительно разницы особой не вижу. Главное — форма лепестков и сборка. А это вы все видите на фотографиях.

  1. Выкройка розы.
    роза из фома мк
    2
  2. Выкроите лепестки типоразмера 1. Окрасьте их. У меня голубая роза — мечта селекционера. Знаете о том, что они все помешаны на синем цвете? Вот обязательно у этих ребят была навязчивая идея получить синий мак, синюю розу... А уж если бы удалось получить синюю орхидею — была бы сенсация. Они на это тратят десятилетия кропотливого труда и своей жизни. Ну а у нас с вами все просто.
    Я перешла на густой акрил, чему очень рада. По сравнению с моей Яваной он значительно дешевле. Пастель, что ни говори, не такая стойкая штука. Беру акрил, у меня «Сонет», чуть разбавляю водой (а лучше это делать специальным разбавителем, но мне лень). Вообще к нему можно добавлять 10 процентов воды.

    роза из фоамирана мк
    2

    Наношу краску влажной салфеткой, как пастель! Это очень удобно и очень экономично. И еще фактура салфетки позволят глубоко втереть краску в поры фома. Лепестки будут образовывать несколько групп и пусть они будут разные по интенсивности цвета, что вы и так видите. Не забывайте прокрашивать торцы лепестков.
  3. Не проверив выкройку не вырезайте все лепестки! Пусть это будет вашим обычным правилом. У каждого мастера свой размах в работе, все нужно подстраивать под свою руку.
    Приступим к обработке лепестков.

    роза в японской технике

    Сперва, без предварительного нагрева, который делает фом после остывания не таким эластичным и придает ему усадку, сложила детали гармошкой, скрутила в плотные жгутики и хорошенько прогнала верх лепестков между пальцами, чтобы истончить материал. После этого нагревала лепесток на утюге (кроме верхней части) и натягивала глубоко на бульку (не вдавливала булькой в подушку, а именно натягивала лепестки на нее сверху, как обычно). У лепестков должны быть очень глубокие ямочки, иначе не получится хорошей сборки.
    Потом красиво подвиваем краешки с помощью точечного нагрева на паяльнике. Подкручивала края пальцами в основном в сторону изнанки.

    роза из фоамирана мк
  4. Изготовим конус из фольги или ваты. Серединка для розы.
    роза из фома мк
    4

    Делайте конус довольно толстеньким в основании. Не делайте его слишком высоким, лепестки должны доходить нижней частью до летона.
  5.  У нас было 10 лепестков. Один из них пойдет на колпачок для конуса. Приклеила его на горячий клей. Клей в цветоделии.
    роза из фоамирана мк
    5

    Лепесток был немного великоват и я его снизу подрезала, чтобы не мешал потом сборке.
  6. Возьмите три самых ярких лепестка. Они будут в первой группе. Приклейте первый лепесток. Нанесите немного клея лишь на правый его бочок и приклейте к конусу. Левый край и низ лепестка пусть остаются как можно более свободными, т.к. под этот край нам придется подвести лепестки второй группы.
    роза из ревелюра мк

    Остальные два лепестка нужно подклеить с маленьким смещением по ходу часовой стрелки. Правый край подклеиваем плотно, а левый остается свободным.

    роза из фома мк
  7. Теперь под этот веер лепестков мы должны подвести как можно глубже первый лепесток второй группы.
    роза из ревелюра мк

    Теперь с небольшим смешением против часовой стрелки подклейте второй лепесток.

    роза из фоамирана мк

    Все лепестки плотно охватывают конус, повторяя его форму, т.е. у нас должно получатся сужение вверху и сердцевинка не должна быть похожа на бочку.
  8. Если смотреть на фото , то там где вверху вы видите край последнего приклеенного лепестка нужно приклеить еще два лепестка с небольшим смещением против часовой стрелки. Я стараюсь сборку снимать в одной ориентации, хотя конечно будут погрешности. Вновь приклеенные лепестки находятся сверху
    роза из фома мк

    Приклейте еще два лепестка. На фото они у меня снизу. Смещение против часовой стрелки. Последний лепесток заходит под край предыдущей группы.

    роза из фоамирана мк

    Я нарисовала схему расположения лепестков. Мы завершили формирование самого центра розы. И я не говорю, что нужно делать именно так и никак иначе. Вариантов сборок подобных розочек буквально бесконечное количество. Что-то подобное мы делали в этом МК и в этом МК. И эта розочка не будет последней в японской технике, т.к. их очень интересно делать.
    Вот еще ракурс:

    роза из фома мк

    На этом этапе сборки нужно критично осмотреть сердцевинку со всех сторон и, если необходимо, чуть плотнее приклеить краешки лепестков.
  9. Вы примерили бумажную выкройку к своей сборке, откорректировали ее размер. Выкроили следующие лепестки и окрасили 🙂 . На словах все просто и очень быстро. Синюю краску я разбавила белилами и получила небесно-голубой цвет, добавила немного воды и втерла в фоамиран. Потом сделала акценты неразбавленной краской тоже с помощью салфетки. И торцы у меня прокрашены неразбавленным синим.
    роза из фоамирана мк
    9
  10. Обработка лепестков идентичная. Скрутила жгутики, истончила края. Потом взяла бульку побольше и сделала углубления путем натягивания деталей (вы можете взять конечно любой круглый и гладкий предмет — шарик от пинг-понга, пешку из шахмат, у нее головка круглая, правда маленький диаметр шарика и т.д.).
    роза из фома
    10

    Я увлеклась и не сделала фотку полностью завитого лепестка, но вы их увидите при сборке. Еще я потом подвивала самые краешки то в сторону лица, то, в основном, в сторону изнанки путем точечного нагрева на паяльнике, с помощью пальцев.
  11. Я попыталась взять ту же ориентацию венчика. Приклейте сразу три лепестка без смещения, примерно над  6 и 7 по схеме, которую я рисовала. Они у меня на фото сверху.
    роза из фома мк
    11
  12. Следующие два лепестка я «вплела» между предыдущими (новые лепестки левее). Они получились с небольшим смещением по часовой стрелке. Мне просто так захотелось. А у вас может иначе они лягут.
    роза из фоамирана мк
    12
  13. Следующий лепесток подвела под последний приклеенный. Потом еще один подклеила снизу со смещением по часовой стрелке.
    роза из фоамирана мк
    13
  14. Потом сверху, примерно где мы клеили сразу три лепестка без смещения, туда я подклеила два лепестка тоже без смещения. Получила асимметричную пышную сборку, даю парочку ее ракурсов.
    роза из фома мк
    14а

    роза из ревелюра мк
    14б
  15. Примерьте выкройку следующего ряда лепестков, откорректируйте их размер. Было бы несколько проще, если бы эти лепестки были на летонах что мы можем часто видеть в японских книгах, однако тут я решила без них обойтись. Хотя они очень и очень упрощают процесс придания формы розе.
    Лепестки окрасила только в бледно-голубой цвет (синий + белила).

    роза из фоамирана мк
    15
  16. Придайте форму лепесткам аналогично предыдущим.
    роза из фоамирана мк
    16а

    Пусть они все будут у вас разными, с красиво изогнутыми краями и в сторону изнанки и в сторону лица лепестка.

    роза из фома мк
    16б
  17. Подклеила сперва два лепестка со смещением по часовой стрелке тоже куда-то сверху. А потом еще один сзади этих двух, но сместив его против стрелки. Старалась фотографировать розу в той же ориентации.
    роза из фома мк
    17а

    Потом приклеила еще четыре лепестка со смещением против стрелки, немного отступив от предыдущих.

    роза из фома мк
    17б

    Остались еще два лепестка, приклеила их куда легли без смещения. Они на фото справа снизу.

    роза из ревелюра мк
    17в
  18. Сборка розы завершена. Вот такая она получилась.
    роза из фоамирана мк
    18а

    роза из ревелюра мк
    18б

    роза из фома мк
    18в

    Сделаем еще бутончик, три веточки с разным количеством листиков, соберем это все в веточку, но это во второй части МК 😉 . За деньги! Шучу, пока бесплатно.

    Мастер-классы
    Легенды о цветах

Роза из фоамирана «Иоко» с применением японских приемов цветоделия. Часть 1: 10 комментариев

  1. Яна

    Прекрасная роза, Оль. И как всегда права, с фомом всё так же, как и с цветами из ткани, но одно но... Если начинаешь с ним работать, то просто влюбляешься и всё... МК розы очень доступен и интересен по стилю. Спасибо, за возможность развиваться и идти дальше в этом направлении.

  2. Olga Bodak Автор записи

    Яна, на здоровье! Рада, что нравится :mrgreen:

  3. Наталья

    Спасибо огромное за МК! Роза прекрасна! 🙁

  4. Тамара

    Большое спасибо за МК! Все очень понятно. Роза просто великолепная!!!

  5. Елена Рейфман

    Великолепный мастер-класс! Очень подробно показан процесс.Спасибо большое! 😛

  6. Teresa

    Buongiorno, ho visto il suo tutorial della rosa da qualche ora. Ho visto anche che sono passati diversi anni, purtroppo io mi sto'mettendo alla prova solo ora. Mi piace moltissimo fare i fiori specialmente la rosa, è la sua è molto bella e complimenti per il suo lavoro. Avrei bisogno di un consiglio e di aiuto su come girare i petali sul bordo, lei nel suo tutorial non ha spiegato che tipo di ferro ha usato per dargli la forma al petalo, io non ci riesco molto a fare questo lavoro. Ho usato tessuto di organza che ho apprettato prima di tagliare i petali, ho un utensile da saldatura con vari accessori per dare la forma ai petali, ma faccio fatica a farli come i suoi. Se gentilmente potrebbe insegnarmi come fa'mi farebbe molto piacere. Spero tanto che riesca a leggere questo mio commento, anche se sono passati diversi anni dal suo tutorial qui'su Pinterest. Grazie mille e spero tanto che mi risponda. Cordiali saluti da Teresa. Sono Italiana.

  7. Olga Bodak Автор записи

    Hello! Thank you for your comment!

    This rose is made from foamiran. Therefore, rose petals are simply bent with fingers after delicate heating on a conventional iron.

    And to work with your flower tools, use other master classes from the site. For example this one: vortexflowers.net/master- ...z-tkani-oliviya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *