Как правильно пользоваться клеевой паутинкой для цветов из ткани

Смотрела вебинар Надежды Череда по ландышам. Она там подробно рассказывает, как правильно пользоваться клеевой паутинкой  при создании двойных листьев для цветов из ткани.

как пользоваться клеевой паутинкой
Как пользоваться клеевой паутинкой

Клеевая паутинка — это нити клея, как таковые. Попадая между слоями ткани, под действием нагрева, они склеивают ткань и полностью исчезают внутри склеиваемых слоев.

Вполне заменяет пропитку желатином или ПВС. Можно склеивать таким образом и обработанную ткань.
Я одно время думала, что это что-то типа флизелина с двумя клеевыми сторонами, а на самом деле это и есть сам клей, поэтому то он и исчезает. Флизелин так и остается тканью, приклеенной к деталям, а паутинка полностью исчезает, склеивая два полотнища. 

    1. При изготовлении двухслойных деталей мы поступаем следующим образом. Выкраиваем с припусками некий контур. Это может быть квадрат — для лепестков роз, или прямоугольник для листьев, а может быть круг. Это не важно. Главное помнить, что эти фигуры (кроме круга 🙂 ), должны быть вырезаны по косой нити ткани, т.е. под углом в 45 градусов к кромке. И раз уж у нас деталь двухслойная, то и вырезаем детали для этих двух слоев. Они могут быть из одной и той же ткани, а могут быть из разных. 
      как пользоваться клеевой паутинкой
      1

 

    1. Если мы делаем листики для цветов, сперва к одной  ткани (более тонкой, например, которая будет с изнанки) приклеиваем летон на клей ПВА. 
      как пользоваться клеевой паутинкой
      2

 

  1. Вырезаем клеевую паутинку таким образом, чтобы она была по размеру на пару миллиметров меньше основных деталей. Очень важно! Клеевая паутинка, попадая на подошву утюга, остается там нагаром и, кроме того, пачкает основание, на котором мы утюжим. Поэтому мы паутинку выкраиваем немного меньше, чем деталь, чтобы она была полностью закрыта тканью. Потом, после склеивания слоев, мы вырезаем нужный контур листа или лепестка.
    Берем нашу заготовку, на которую уже приклеили летон. Важно! Летон должен оказаться в конце-концов между слоями ткани, ради этого мы все и затеваем!!! Сверху кладем клеевую паутинку.

как пользоваться клеевой паутинкой
3

    • Паутинку прикрываем второй тканью (лицевой, например более плотной). Проглаживаем слегка утюгом, чтобы ткани не распадались. Но, для прочности соединения этого не достаточно! 
      как пользоваться клеевой паутинкой
      4

      На этом этапе паутинка, которая у нас оказалась между слоями тканей склеила их.

 

    • Для достижения прочности соединения, берем мягкую влажную ткань и через нее отпариваем все соединение. 
      как пользоваться клеевой паутинкой
      5

 

    • Конструкция все еще влажная и мы ее подсушиваем утюгом. 
      как пользоваться клеевой паутинкой
      6

      Кроме того, Надежда Череда поделилась одной хитростью, мы, с помощью утюга, обозначаем летон, проглаживая хорошенько вблизи него. Тем самым мы экономим одну общепринятую технологическую операцию — обозначение центральной жилки листа с помощью двойного ножа. Утюжим с обеих сторон.

      Вот только после этого можно быть спокойными, что два слоя ткани будут надежно соединены друг с другом.

 

    •  Вырезаем «на глаз», либо приложив выкройку, нужный контур. У меня это узенький листочек. 
      как пользоваться клеевой паутинкой
      7

      Если этот лист тонкий, то можно просто его красиво изогнуть и все готово.

 

    •  Однако, такая конструкция вполне допускает и даже очень хорошо допускает! дальнейшую обработку инструментом. 
      как пользоваться клеевой паутинкой
      8

      Если начинает ткань подгорать — уменьшите нагрев паяльника. Я делала пробный листик, чисто для интереса. Нарисовала на нем прожилки с лица, а потом между уже имеющимися — с изнанки. Получилось отлично.
      Еще отдельно хочу сказать про ткани, которые соединяла. Я намеренно взяла ужаааасно капризные ткани — органза синтетическая и не управляемо скользящая куда хочу и, синтетическая плотная и вообще никуда не тянущаяся тафта. Склеить их, кроме как паутинкой, не представляется возможным. В обработке они очень сложны, но в слоях повели себя отлично.

 

  •  А вот специальное фото, демонстрирующее то, что паутинка полностью исчезла: 
    как пользоваться клеевой паутинкой
    9

    Через органзу мы видим летон и тафту и больше ничего... Ни пятен, ни разводов — просто песня!
    Прибавления жесткости конструкции я не заметили из-за тафты, но мастера говорят, что паутинка придает жесткости. Для листьев это скорее плюс, чем минус.
    И еще — такие вот двухслойные цветы мелкого дождика не испугаются 😉 .

    Вот, вспомнила как можно почистить подошву утюга от нагара, не пользуясь специальными средствами. Насыпаем соль на газету или бумагу и хорошо нагретым утюгом утюжим соль. Подошва становится чистой.

    Мастер-классы
    Легенды о цветах

Как правильно пользоваться клеевой паутинкой для цветов из ткани: 41 комментарий

  1. Татьяна

    Оля, я давно пользуюсь клеевой паутинкой для листьев, мне нравится, особенно, если нужны листья «мясистые».

    Только, если позволите, одно предложение: не стоит обматывать бумагой ту часть летона, которая будет находиться между слоями, в этом случае средняя жилка получится намного аккуратнее. Даже, если у вас голая проволочка, всё склеится замечательно. А вместо ПВА я кладу на неё узкую полосочку паутинки, и через бумагу прихватываю утюгом летон к первому слою.

    И ещё одно предложение: сразу обрисовать на куске ткани (острым кусочком мыла) несколько листьев под углом 45 градусов, приклеить летоны на нижний слой ткани, затем положить паутинку и накрыть вторым слоем ткани всю эту конструкцию. Затем через влажную ткань хорошо пропарить и дать заготовке хорошо остыть. После этого можно обрисовать листья тем же мылом и вырезать. Листья получаются в меру жесткими и поддаются обработке инструментом.

    Такой метод обеспечивает надежное склеивание листа по всей площади

    без боязни, что паутинка «сползет» и краешки листика не склеятся так, как нам бы хотелось. Если Оля сочтет нужным, можно в доказательство моих слов из альбома поместить в комментарий фото листьев орхидеи из атласа (искусственного).



  2. Olga Bodak Автор записи

    Танечка, сколько полезных советов! Огромное спасибо! Единственное, что голая проволока не всегда подойдет, если как у меня прозрачная ткань. Но такое дело — редкость. А так вполне хорошо!

    А листья для орхи — не перестаю восхищаться прожилками — такая точность и аккуратность.

    И, как видим, далеко не всегда нужен натуральный шелк.

  3. Татьяна

    Конечно, если ткань прозрачная — голая проволока не подойдет. Однозначно. Я об этом не подумала. В таком случае хорошо бы иметь летоны фабричной обмотки, она (обмотка) тоньше, чем когда мы обматываем проволоку вручную. Белые летоны можно покрасить в тон листьев любого цвета, это очень удобно.

    Спасибо за то, что Вам нравятся мои листики.

  4. Люда Чирук (г.Брест)

    Спасибо! Девочки, вы такие умнички! Вот читаю и восхищаюсь — все время в поиске! Это здорово. Попробую тоже летоны для листьев не обматывать))) Татьяна, Ольгаа, спасибо!

  5. Olga Bodak Автор записи

    Люда, на здоровье! Обращайся, всегда поможем 😉

  6. Елена

    Я тоже напишу о своем опыте.

    1. Летон я всегда оборачиваю нитками либо бумагой, потому что к голой проволоке паутинка ткань клеит плохо и были случаи, когда листик просто снимался с нее. Нитками держится лучше и не надо дополнительно использовать клей — паутинка, к обмотке клеит намертво, для этого даже не обязательно обматывать плотно и красиво. Для меня очень важно, что бы заказчик не боялся пользоваться цветком, изменяя положение листьев. Для интерьерных цветов, это не так важно.

    2. Отпаривать через влажную тряпочку можно не любую ткань. Например, атлас и другие блестящие ткани, могут потерять блеск и фактуру. Некоторые виды органзы становятся какими-то рыхлыми. У меня есть хлопковые тряпочки, старенькие и мягкие, я проглаживаю сразу через них, через сухие — так и утюг не пачкается(излишек клея остается на тряпочке), и ткань не страдает от горячего утюга.

    Лепестки с паутинкой очень хорошо держат горячую гофрировку.

  7. Olga Bodak Автор записи

    Лена, здорово! Спасибо! Твой опыт бесценный! Я не подумала, что атлас может испортится, а ведь и правда, есть же такие очень прихотливые ткани.

    Я вот еще подумала о том, что если мы используем достаточно плотную ткань для листьев, то может и стоило бы даже два слоя паутинки класть. У меня есть такая ткань плотная — хлопчатобумажный атлас, еще и чуть элластичный. Из него листики красивые получаются. Так вот для такой ткани, наверное, стоит.

  8. Елена

    Оля, тут только методом тыка. Нужно пробовать на кусочке ткани. Я клеила и джинсовую ткань одним слоем. Вроде нормально держало. Лишний слой клея может сделать слишком жесткой деталь.

  9. Татьяна

    Елена, Ваши советы гораздо лучше моих. Более профессиональные.

    По пункту 1 очень живо представила себе, как листик снимается с проволочки, особенно, если она тоненькая — 0,35-0,45 мм. Я использую проволоку потолще, сделала много листьев таким способом и ни разу не столкнулась с таким неприятным явлением, Но оно вполне вероятно! Обмотать нитками — вообще супер-совет. Спасибо!

    По пункту 2 мне надо было оговориться, что я не использую паутинку при работе с натуральным шелком, а я написала просто для «мясистых»листьев.

    Двойные листья я делаю из тафты или плотного искусственного атласа, и, конечно, не для всех цветов. Для украшений такие ткани окажутся грубыми, а для некоторых ( ирис, нарцисс, орхидея, ландыш ,например) интерьерных очень уместны.

    Тканью я накрываю ЧУТЬ влажной , тоже старенькой и мягкой. Действительно, шелку отпаривание наверняка не понравится, я даже вижу, как он морщится, ну а те ткани, которые использую я, склеиваются очень надежно. Причем эту процедуру лучше проводить не на мягкой поверхности гладильной доски, а на жесткой ровной поверхности. Тогда у ткани не будет соблазна «утонуть» и съежиться под тяжестью утюга. Это важно.

    Я все время думаю об интерьерных цветах и забываю, что большинство девочек делает интерьерные. А к ним нужен другой, более деликатный подход.

    Так что спасибо Вам за Ваш комментарий! Вот так, по крупинке от каждого мы и набираемся опыта и совершенствуем свое умение.

    Это очень полезные дискуссии!

  10. Olga Bodak Автор записи

    Ой, Девчонки! Столько опыта, спасибо вам!!! ❗

  11. Елена

    Татьяна, про жесткую поверхность, очень правильное уточнение. Я всю процедуру провожу на столе, покрытом тоненьким покрывалом.

  12. Татьяна

    Я оговорилась в комментарии, понятно, что большинство девочек делает не интерьерные цветы, а украшения.

    Да, Елена, на самом деле это важно — твердая ровная поверхность. А я , чтобы не таскать утюг, на гладильную доску кладу деревянную разделочную, которую не использую на кухне и оборачиваю ее гладкой старой фланелевой пеленкой. Если покрывало с «пупырышками» , т. е с рельефным рисунком, как у меня, они непременно отпечатаются на обрабатываемой ткани. Может эта мелочь тоже важна?

  13. Татьяна

    Люда, так что не спешите голую проволочку клеить, лучше всего ниточками обмотать, как советует Елена. Это надежнее.

    А то обрадовалась -лишь бы не работать...

  14. Сурая

    Здравствуйте уважаемые мастера ! Спасибо за ценные советы! Скажите,а вы пробовали ткани с прослойкой булить?Я имею в виду лепестки роз. Какие цветы можно сделать с клеевой паутинкой? Спасибо заранее! ➡

  15. Olga Bodak Автор записи

    Сурая, здравствуйте. Я не делала сами розы таким методом, но попробовав сделать лист скажу, что ткань поддается обработке инструментом. Детали будут не такие пластичные, как после ПВС или желатина, но договорится с ними можно. Думаю, что если Вы слегка увлажните эти детали на влажном махровом полотенце, то договариваться станет еще проще.

    Очень часто такие детали обрабатывают горячей гофрировкой через влажную тонкую ткань.

    Может быть еще кто-нибудь поделится опытом.

  16. Татьяна

    Здравствуйте, девочки!

    Оля! А Вы склеиваете паутинкой разве не обработанные ПВС ткани?

    Я теперь остерегаюсь давать советы. Кстати, долго размышляла, почему же у меня ни единого раза голая проволочка не выскочила из листика, ближе к утру додумалась, я делаю таким способом только те листья, которые крепятся к стеблю, обхватывая его, вот представьте лист ириса, нарцисса, орхидеи — сам черешок листика (конец голой проволочки) я просовываю в маленькое отверстие трубочки-стебля, а потом обматываю этот основной стебель вместе с обнимающей его нижней частью листовой пластины, некуда проволочке выпасть — она внутри трубочки. К тому же получается, что сам летон у меня приклеен двумя слоями паутинки.

    Елена дала очень правильную рекомендацию. Следуйте ей. А моя подойдет только для названных мною листьев.

    Что касается лепестков, Сауле, а зачем Вам усиливать с помощью паутинки такие нежные лепестки? Трепетать от ветерка, как живые, они перестанут. Или Вы этого и добиваетесь? Я всего лишь раз попробовала склеить два слоя хаботая 8, для лепестка ириса, получилось грубо, покрасилось пятнами и я быстро отказалась от этой идеи.

    Может Лена что-то посоветует? У нее наверняка опыта больше.

  17. Сурая

    Девочки огромное Вам спасибо и успехов во всем! 👿

  18. Татьяна

    Сурая, простите, перепутала имя с другой девочкой!

  19. Olga Bodak Автор записи

    Да, Таня, соединяю необработанные ткани 😯 😡

  20. Татьяна

    Да... а надо необработанные соединять? Вот почему Вы спрашиваете про 2-й слой паутинки...

    Люди! Help us! 😯

  21. Татьяна

    Лена! Ау-у-у... 😯 😯

  22. Olga Bodak Автор записи

    Я думаю, что можно и так и так....... :mrgreen:

  23. Татьяна

    Может быть..., я не пробовала. Если необработанные соединять, так может и краситься нормально будет? Не пробовали?

    Для моих толстых листьев тогда точно одного слоя будет мало, а для корсажных-то грубость и не приветствуется, главное, чтобы они были пластичными и держали гофрировку.

    Открытие за открытием... 🙂

  24. Елена

    Я тут! 😕 Девочки, я использую паутинку только для необработанных тканей, как правило синтетических. Детали, после склеивания, обрабатывать булькой можно, но тонкие ткани, например, органза, будет пропускать клей и клеиться к инструменту. Такие ткани нужно обрабатывать не очень горячим инструментом. Ткани, проклеенные паутинкой можно гофрировать горячим методом, с помощью утюга, можно оплавлять на свечке, растягивая края, можно подкручивать пинцетом.

    Вот тут цветок, сделаный в такой «бутербродной» технике. Я, к сожалению, не помню автора, это публиковали еще на Лоскутке.





    Не знаю, получится ли вставить фото. Оля подкорректирует, если что.

  25. Елена

    Татьяна, красить их не получится — ткань становится непроницаемой. Если только акрилом, поверху, но это будет грубо.

  26. Татьяна

    Вот я уже раньше и говорила Оле, что окраска не получится.

    Фото посмотреть не удается, подождем Олю.

    Лена, я Вами согласна, что паутинка годится только для синтетических тканей, шелк можно запросто испортить, еще, зараза и к инструменту клеится, бяка какая!

    На листья ее синтетические сослать за это!

  27. Елена

    Татьяна, шелк и другие натуральные ткани, и без паутинки хорошо обрабатываются и держат форму. А вот синтетика, чаще всего, плохо поддается обработке составами и инструментами. Ее и надо «усмирять» паутинкой. Единственное преимущество таких цветов, это водонепроницаемость — им ни дождь не страшен, ни ветер. Я знаю, что их даже стирают.

  28. Татьяна

    Ничего себе! Даже стирают! Тогда это находка для тех украшений, которые могут подвергнуться внешним воздействиям окружающей среды, на шляпках, например, или венков, которые у нас на пляже нацепляют на голову.

    Лена, какая Вы умная, столько знаете полезностей всяких, Вам цены нет для Олиного сайта! Спасибо!

    А Вы знаете, я дружу с синтетикой. Я ведь недавно начала работать с шелком. Для пропитки использую ПВС. Мне нравится.

    Сейчас пробую сделать один цветок, наверняка из семейства мальвовых- это пока ,что называется «наметка», посмотреть примерно, что получится из натурального шелка потом. Сфотографировала при вспышке, на балконе, идет дождь, темно. Помещу в альбом, хочу услышать Ваше и Олино мнение, хотя уверена, что скажите: пробуй теперь из натур.шелка с бутонами, все как положено. Цветочки сами небольшие из книжки Ясуды, просто взяла крупным планом...







  29. Olga Bodak Автор записи

    Леночка, огромное спасибо! Мы получили полный ликбез, все исчерпывающе.

    Хочу добавить, что если нужно ткань покрасить, то можно это сделать до паутинки... Конечно, это не тот эффект, когда мы каждый лепесточек разрисовываем, но в упрощенном виде можно.

  30. Olga Bodak Автор записи

    Танечка, какая веточка, какие листики изящные! 🙄

  31. Татьяна

    Это вот из того Эмиратского атласа, что я для клематиса листья делала, помните? Затонировала слегка его, ну а из шелка натурального еще лучше получится. Оля, это я в альбом поместила, чтобы показать, что с синтетикой можно подружиться, о чем Вы все время нам говорите.

    Только веточка-то еще не собрана, вон даже силиконовая трубочка видна...

    А Лене действительное большое спасибо , думаю такие консультации многим пригодятся.

    Появилось фото, про которое она говорила. Мне очень-очень нравится,

    красивая работа!

    😎

  32. Елена

    Девочки, спасибо за добрые слова!

    Очень хорошая веточка! Синтетику можно обрабатывать, но она не предсказуема, никогда не знаешь, как она себя поведет. Я, раньше пыталась желатинить синтетический атлас, и он весь по разному себя вел.

  33. Елена

    Татьяна, а это точно синтетика? Потому что вискозу иногда называют искусственным шелком, но это натуральная ткань.

  34. Olga Bodak Автор записи

    Танечка, а что это за силиконовая трубочка??? Это для утолщения стебля??? 😀

    А, я кажется поняла. Это обычные трубочки для коктейля для утолщения стебля?

  35. Татьяна

    Да, было написано полиэстер 100%. Он плавится, пока листики закручивала, два раза кончики коснулись трубки с нагревательным элементом и расплавились, пришлось отрезать. Вискоза так не плавится, по-моему. А на лепестки был совсем небольшой кусочек темно-розового цвета, я их прямо в краску положила на несколько минут, они хорошо прокрасились, потом коричневым разрисовывала жилочки в основании каждого, но теперь вижу, что эти жилочки и не видны, можно просто затонировать пятно в основании, эффект будет тот же.

  36. Татьяна

    Как?! Вы не знаете историю моей любви с силиконовыми трубочками?!Да я без них просто жить не могу!

    Оля, в самом начале своего пути, я прочитала, боюсь соврать где, кажется у Гликиной, что очень разумно для стеблей использовать силиконовую трубочку от капельниц (почему-то только новую). Я так уцепилась за эту идею, накупила капельниц штук 30, они по 1,5 метра кажется. Получается изумительный стебель без всякой ваты, внутрь вставляется проволока подходящая, желательно медная, так как она очень пластичная. Для листиков и цветочков в нужном месте шилом прокалываются дырочки и в них вставляются концы летончиков, получается очень натурально, стебель при этом не уродуется, выглядит отлично, ровненький, без изъянов. Я балдею от этих трубочек! :mrgreen:

  37. Татьяна

    Обижаете... Трубочки для коктейля... как Вы их плавно выгнете? А с этими можно лианы делать, если внутрь поместить проволоку потоньше.

    Только нужно оценивать толщину стебля конкретного цветка, чтобы по размеру они сочетались. Не для всех цветов эта трубочка по диаметру подходит.

    Вся эта история для интерьерных цветов, не для украшений, я думаю, хотя...

  38. Елена

    Таня, а как вы из подкрашиваете? Они же прозрачные?

  39. Татьяна

    Леночка, их покрасить нельзя, я их обматываю тонкой бумажной лентой с капельками клея, как летоны, либо режу пополам вдоль тейп-ленту, чтобы не было грубо (она ведь тоже имеет бумажную основу , только с клеевой пропиткой) и обматываю ею. Получается аккуратно. Мне нравится даже больше, чем просто бумагой. Тейп-лента бывает разных оттенков, особенно хорош цвет «зеленый мох», к тому же на ней нанесена некая фактура, из-за чего она не выглядит простой бумажкой. Я ее обожаю и мне , по большому счету все равно ( хотела написать наплевать), что согласно каким-то канонам она не используется в классическом цветоделии. Когда зарождалось классическое цветоделие, таких материалов не было. К тому же, я делаю интерьерные цветы, для украшений может быть грубовато, не знаю, но хорошая тейп-лента хороша для всего, к тому же я стремлюсь к реалистичности, а она мне это обеспечивает в большей степени, чем бумага.

  40. Olga Bodak Автор записи

    Класс! Да, я у Гликиной видела про трубочки от капельниц.

    Таня, Вы так любите тейп-ленту. Надо бы и мне прикупить... ❗

  41. Татьяна

    Олечка, это Вам решать, нужна она или нет. Многие относятся к ней скептически, но ведь ее и придумали для тейпирования живых растений в композициях. Я, честно, ее люблю. Китайская бывает грубовата, потопорней что ли, польская лучше, а немецкая, наверное , еще лучше, качественней и соответственно значительно дороже. Короче, нужно представлять для каких целей Вы намерены ее использовать. Только резать пополам вдоль обязательно, иначе получается грубо. Покупать выгоднее шириной 12 мм, а то бывает еще 5 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *