Фотографируем цветок из ткани в контровом свете

Решила написать еще одну статью о том, как я фотографирую свои работы. Пробовала разные способы и, в конце концов, в очередной раз изобрела велосипед. Я не профессиональный фотограф, что жаль конечно, но душа к этому у меня не лежит. Однако, цветы из ткани нужно уметь фотографировать так, чтобы они были похожи на реальные образцы, те, что вы держите в руках. На фотографии должен быть точно такой же цвет цветка, как и в реальности. Фотография должна передавать форму вашей композиции, ее идею. А это все сложно, но абсолютно необходимо, да просто для того, чтобы не вводить в заблуждение заказчика, который видит вашу работу впервые именно на экране своего компьютера или телефона. И, вместе с тем, заказчику должно захотеться приобрести ваш цветок.
Меня, при съемке в электрическом свете, больше всего напрягает плохая цветопередача. В реальности, очень часто, цветок другого цвета и тут даже Фотошопом сложно чего-то добиться. Для тех, у кого есть световой куб, эта проблема не существует. У меня пока его нет и я снимаю только при естественном освещении без вспышки.
Так вот, поговорим сегодня о вышеупомянутом «велосипеде»,  а точнее о том, как снять цветок из ткани в контровом свете.

Как фотографировать цветок из ткани
1

Фотография розы в контровом свете.

Мастер-класс по розе из ткани «Софи», которую вы видите на фото 1 можно посмотреть по ссылке.
Я не претендую на то, чтобы эта статья была бы интересна профессиональным фотографам. Цель — получить привлекательный, но полностью соответствующий действительности, снимок цветка.
Ранее я всегда фотографировала свои цветы только утром, как уже рассказывала в статье Фотографируем свою работу при дневном свете. Всегда нравилось, когда утро выдалось солнечным и цветок становился, буквально, живым. Но при такой съемке возникал существенный минус — это тень от самого цветка. Часть его была хорошо видна и освещена солнцем, а часть оказывалась в тени и не очень красивое теневое пятно присутствовало на фоне.

Однажды я закончила работу днем и мне не захотелось ждать следующего утра, чтобы устроить фото-сессию. И, на удачу, несмотря на зиму в разгаре, солнышко так ласково заглядывало в южные окна дома. Как же было не воспользоваться такой ситуацией? Взяла стопочку обычной матовой бумаги для принтера, цветок и несколько толстых книг. На подоконник южного окна положила книги, потом цветок на листах бумаги. И так получилось, что лучи низко стоящего зимнего солнца осветили лишь только верх лепестков цветка, сделав их почти прозрачными, в то время как сам цветок оказался полностью в тени. Я сделала фотографию и результат мне очень понравился. Цветок ожил и порадовали мягкие голубоватые тени на фоне. Причем сам цветок получился абсолютно четко, можно рассмотреть все лепестки и фактуру ткани, цветопередача тоже порадовала. Вечером занялась обработкой сделанных кадров, которые увидел мой муж (любимый 🙂 ). Он мне сказал: «Ого! Ты умеешь фотографировать в контровом свете???» На что я ответила : «Впервые о таком слышу».

Потом посмотрела какую-то информацию по этой теме и оказалось, что съемка в контровом свете — это когда источник света оказывается за объектом съемки (снимать против света), что весьма нелегко, но дает просто потрясающий эффект. Причем этот источник света, в моем случае — это солнце, может находится прямо за объектом (цветком) или сбоку.

Получилось, что я изобрела велосипед, что случается со мной часто. Такая фото-история.

Фотографируем в контровом свете
2

Эта роза и была первой. Она выполнена из плотного хлопчатобумажного атласа, но лепестки, освещенные солнцем стали полупрозрачными. Мастер-класс по розе из ткани «Пышка», которую вы тут видите, можно посмотреть по этой ссылке.

Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net !

Вернуться в раздел Фотографируем свои работы.

Мастер-классы по цветам из ткани.
Упаковка своими руками.

Фотографируем цветок из ткани в контровом свете: 4 комментария

  1. Наталья Гладышева

    Здорово! Надо использовать эту наработку. Если у Оли мало солнца, то у меня его много. Если снимаю при естественном свете, то на северном окне. Снимала при искусственном. Для него нужно: лампа дневного света 26 (130) регулируемая по высоте, как фон- бумага , можно ткань однотонная, часто при съемке « строю» из белой бумаги подобие светового куба. Всегда при любом освещении нужно настроить функцию «баланс белого».

  2. Ирина

    Оля,спасибо большое за совет Воспользовалась -очень понравилось.Цветок и правда -как живой смотрится!!!!!!СПАСИБО!!!!!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *