Роза Остина «Диана» из фоамирана

Попросили меня сделать розу Остина для сайта...

По заказу делать не люблю, так как это часто идет вразрез с моим вдохновением. Но я подумала, а почему бы и нет? Однако, воображение занесло меня в неведомые дали и я решила его не обуздывать. Получила я совсем не природный вариант этого цветка, а очень вольную стилизацию! Своей работой я довольна.

роза остина
Роза Остина Диана

Более того, у меня не просто роза, а роза-шляпка на ободке и с вуалью! Вот куда может завести вдохновение, если его вовремя не обуздать ;) .

шляпная вуаль из Китая
Английская роза-шляпка с вуалью

Роза Остина — это та же английская роза или староанглийская роза... Мы, цветочные мастера, не столь редко обращаемся к таким формам этого растения.


Как обычно для друзей сайта подробный мастер-класс роза Остина из фоамирана.

  1. Выкройка розы Остина.
    английская роза мк
    1 Выкройка Роза Остина
  2. Как обычно, хочу сказать, что не всегда благодарное дело брать готовые выкройки! Всегда все корректируйте под свою руку — это очень важно и именно так рождается мастер.
    Я розу проектировала с нуля, никаких готовых выкроек. Хотелось получить свободную, ничем не скованную конструкцию, пусть даже и с отступлением от природных форм.
    Выкроите по 21 штуке лепестков и . Именно они и будут образовывать такой специфичный и неповторимый, всегда узнаваемый центр розы Остина.

    роза Остина мк
    2

    Красила сухой пастелью с помощью влажной салфетки. Использовала два мелка — розовато-сиреневый и фиолетовый. Всегда прокрашивайте торцы лепестков, что немаловажно при толщине фома, иначе будет некрасиво.
  3. Сразу решила сделать махровые завитые краешки всех лепестков.
    английская роза мк

    Рассказываю про обработку фоамирана. Сперва сложила лепесток гармошкой (обычный способ) и прокрутила между пальцами верхушку лепестка, чтобы истончить материал и придать ему живописные складочки. Центр лепестка прокручивать не надо. А потом тоже самое сделать с самым основанием лепесточка, тогда почти сразу проявляется форма лодочки, которую мы усилим дальнейшей обработкой.
    Я практически никогда не удовлетворяюсь простым прокатыванием лепестков между пальцами. Дело в том, что структура детали портится и складки далеко не всегда получаются живописными и аккуратными. Все это легко откорректировать путем точечного нагрева определенных мест лепестка при помощи паяльника.

    роза из фоамирана мк

    Т.е. приложили в некрасивом месте деталь, подогрели, подогнули или потянули или складочку заложили — все зависит от того, что нужно. Вот например волнистые краешки я получила подгибом лепестков и кое где просто ногтем вдавливала фом, получая живописную волну. Где-то складочки сделала более явными. Если лепесток плоским мне казался, то тоже подогревала и делала форму лодочки.
    Вот лепестки поближе:
    Справа — лепесток , слева . Обработка идентична, только чуть поярче окрашены.

    роза Остина мк
  4. Сама сборка будет довольно интересной. Сделаем 7 пачек лепестков, а каждая пачка будет крепится к летону, на вершине летона должно быть закреплено с помощью гофрированной бумаги несколько тычинок.
    роза Остина мк
  5. Берем летон с тычинками и подклеиваем к нему сперва 3 лепестка , а потом еще 3 лепестка . Первый лепесток должен хорошенько в основании «обнять» тычинки. Кроме того, тычинки не должны лежать на поверхности лепестка, а должны быть свободными, т.е. лепесток немного отгибаем от вертикали летона.
    роза английская из фома
    5
  6. Семь пачек лепестков из фома — это получается довольно ощутимая штука в объеме. Сложила их вместе и получилась в центре дырка... Что делать? ;) Сделала центральный пучок тычинок!
    английская роза из фоамирана

    Тычинки и летоны красила густым акрилом «Сонет», немного разбавляла его водой (можно до 10%).
    Пучок тычинок не очень объемный, поэтому проволокой летона его не фиксировала, а просто закрепила креповой бумагой и покрасила.

    роза Остина из фома, мк
  7. Если вы новичок цветоделия, то не ленитесь делать так, как я предлагаю, а именно делать пачки лепестков на летонах — это гарантия удачной сборки. У вас ничего не перекосится, все будет ровно и красиво.
    Сложили пачки вместе вокруг центральных тычинок и связали в основании нитки, пропитали клеем ПВА. Клей в цветоделии. При сборке цветов из фома я всегда пользуюсь горячим клеем.

    английская роза из фома мк

    роза Остина из фоамирана

    Видите как здорово, что есть не только центральные тычинки, но еще и в «кармашках» лепестков прячутся еще тычинки.
    Собственно, самый трудоемкий, но не самый сложный (это разные вещи!) этап позади. На фотках все быстро, а в реальности столько лепестков — окрасить, обработать, собрать, летоны еще к этому всему прибавьте...
  8. Я уже говорила о том, что желала розу объемную, свободную и т.п. Так вот, по поводу объемности. Серединка у меня плотненькая получилась и очень раскрывшаяся. Примерила следующий ряд лепестков и решила, что не хватает мне высоты в розе. Пришлось сделать дополнительную подмотку ватой, чтобы достичь желаемой высоты.
    английская роза из фоамирана мк

    роза Остина из фома

    Дополнительную подмотку ватой мы встречаем и в японской литературе.
    Однако нужно учитывать то, что между лепестками всегда есть хоть небольшой зазор и эту вату может быть видно. Можно вату покрасить, но я решила изготовить колпачок на это место и покрасить его. Тогда можно будет быть спокойной за качество своего изделия.

    роза Остина из фома

    Как видите, пришлось сделать «вытачки», чтобы даже выгнутый после прогрева круг из фома обтянул подмотку. Эти рубчики видны, но их будет абсолютно не рассмотреть через крошечный зазор между лепестками. Т.е. все это не будет видно в сборке.
  9. Выкроим 15 лепестков 2 и обработаем их.
    роза английская из фома
    9

    Обработка такая же, как и для предыдущих деталей. Сперва верх и низ лепестков прокручиваем между пальцами. При помощи точечного нагрева подгручиваем верх деталей. Единственное что нужно сделать дополнительно — углубление с помощью круглого предмета в нижних 2/3 лепестков.
  10. Распределите лепестки вокруг центра. Этот центр должен оказаться как бы в чаше.
    роза Остина из фома
    10а

    Видите чего я добилась увеличив высоту? Я изменила угол, под которым пойдут следующие ярусы лепестков и роза станет более объемной.

    роза из фоамирана
    10б

    роза Остина из фома, мк
    10в

    Как видите, лепестки 2 окрашены чисто фиолетовым мелком, более интенсивно, чем лепестки центра.
  11. Выкроим и окрасим 12 лепестков 3.
    роза Остина из фома
    11
  12. Обработка деталей аналогичная.
    английская роза из фоамирана
    12

    Самый краешек я отгибала путем натягивания его на японскую пяточку. Если нету такой штуки, то можно и пальчиками подкрутить или найти подходящий гладкий предмет. Булькой сделать углубление. Я держу в руке лепесток в профиль, каким он должен быть.
  13. Распределите лепестки вокруг венчика.
    роза Остина из фома
    13

    Сделала это фото, чтобы показать, что лепестки могут и не доходить до летона. Это может и не совсем идеально, но мне это не мешает удачно закончить сборку, тем более, если речь идет о промежуточных ярусах лепестков.
  14. Даю несколько фото розы с разных боков.
    английская роза из фома
    14а

    роза Остина из фома
    14б

    английская роза из фома
    14в

    Вот такая она у меня получилась зрелая и полностью раскрывшаяся.
    Я не останавливаюсь на процессе сборки этого яруса, т.к. за процессом не следила, собирала без системы, просто находя подходящее место в сборке для каждого лепестка. И даже после сборки, рассмотрела готовую розу и кое-где поменяла угол изгиба лепестков — можно где-то приклеить бок лепестка, выгнуть его, чтобы вместо ямочки получилась выпуклость и тоже где-то в незаметном месте подклеить. Это все допустимо уже даже после окончании сборки цветка.
    Собиралась сделать для нее листья. Приложила, повертела и оказалось, что они просто не вписываются в композицию. Это произошло из-за того, что форма розы очень такая вычурная и самодостаточная.
  15. Мне остается только сделать крепление. И еще я расскажу, как сшить вуаль очень простой конструкции.
    Взяла вуали сантиметров 40-45. Все, если честно, «на глаз».

    роза Остина из фоамирана
    15а

    По схеме, наверное все понятно? Я присбориваю вуаль по дуге, причем оставляю с тыльной стороны свободных несколько сантиметров. Они образуют мягкие складки и с затылка, что мне лично очень нравится. Т.е. при такой конструкции ничего не отрезается, а все идет в дело!
    С помощью моно-нити (она прозрачная, похожа на леску), пришиваю вуаль к ободку. А перед этим просто прикалываю портняжными булавками сеточку, образуя мягкие складки и, конечно, примеряю.

    английская роза из фоамирана
    15б
  16. Вернемся к цветку. Я обрезала лишние летоны, ведь их получилось восемь штук, а два оставила — они пригодятся для крепления к ободку. Для цветка нужна обязательно отдельная подклейка, возьмите ее со схемы, покрасьте, прогрейте на утюге и завейте.
    роза Остина из фоамирана
    16

    Приклеим подклейку.
  17. Саму розу я в нужном месте тоже приклеила на горячий клей и еще, для надежности, прикрутила оставшимися проволочками.
    роза английская из фоама, мк
    17а

    Забыла сделать один кадр. Вот на это место, где проволочка, обязательно приклейте кусочек фоамирана, а уж потом закройте все общей подклейкой.

    роза Остина из фоамирана
    17б
  18. Вот еще парочка кадров розы на солнышке и на манекене.
    английская роза из фоамирана
    18а

    роза Остина из фоамирана
    18б

    роза Остина из фома мк
    18г

    Мастер-классы
    Легенды о цветах



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3289252654939229"
data-ad-slot="5956193992"
data-ad-format="auto">

Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

Не стесняйтесь сказать "спасибо" своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!

10 thoughts on “Роза Остина «Диана» из фоамирана

  1. Ольга К.

    Всем, здравствуйте. МК очень понравился. Спасибо. Буду ждать новых. Оль, а из шелковой ткани розы будут?

  2. Люда Чирук (г.Брест)

    Шикарная роза получилась. Хочу попробовать сделать такую из шелка. Вот дождусь натурального из Китая и сразу))) Очень понравилась идея с тычинками в «кармашках» — эффектно и просто! Спасибо!

  3. Olga Bodak Post author

    Спасибо, Девчонки!

    Оля, я что-то от шелка отошла. Пока не тянет. Мне аж за себя стыдно. Я так болела шелковыми цветами, была в лихорадке. Пока с фомом балуюсь. И если вспоминаю о чем-другом, так о коже...... Но, такую розу можно и из шелка сделать. По — сути какая разница? Главное — форма лепестков. С тканью даже проще в этом плане, ведь столько инструмента разнообразного, с окраской тоже проблем нету.

    Люда, потом покажите свою розочку ;) . Надеюсь, технология действительно неплохая получилась, даже и с увеличением высоты розы — такой прием имеет право быть, главное — результат.

  4. Татьяна

    Очень подробный, продуманный и понятный МК!

    И роза великолепная! Ваша дочка будет блистать на зависть многим подружкам!

    А роза хоть и с большой долей фантазии по Вашим словам — как ни крути, английская! Смотрела фото живых цветов — очень похожа на отдельные экземпляры. Замечательно! Спасибо!

  5. Olga Bodak Post author

    Танечка, спасибо за добрые слова! От такого мастера, как Вы, особенно приятно слышать :arrow:

  6. Татьяна

    Дорогой мой человек! Я пока что очень прилежная и очень старательная ученица и до звания мастера мне далеко...

    За такой короткий срок мастерами не становятся, если я и добилась какого-то успеха кое в чём, так это благодаря тому, что я имею возможность ежедневно посвящать цветоделию очень много времени (как у летчиков -часы налёта приличные имею). Далеко не каждый располагает таким временем для хобби, особенно молодые женщины.

    На многое, что хотела бы сделать (без МК) — смотрю с восхищением, а воплотить на ткани — опыта пока не хватает. Разве у того, кто зовётся Мастером, такое может быть? Нет, конечно. Подолгу рассматриваю фотографии живых цветов и не могу повторить те линии, которые создала природа, а так хотелось бы... Порой в книжках даны очень примитивные описания обработки, иногда попросту не соответствующие натуральному виду цветка, я это понимаю, а исправить не получается. Короче говоря — нет предела совершенству, надо учиться всю жизнь, делиться опытом , читать об одном и том же цветке у разных мастеров и пытаться, пытаться...

  7. Olga Bodak Post author

    Да, Таня, цветоделию всю жизнь можно учится. Я согласна.

  8. Olga Bodak Post author

    Наталья, на здоровье, я рада, что Вам понравилось! :oops: :mrgreen:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>