Роза из ткани «Джу». Часть 1



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-3289252654939229"
data-ad-slot="3292197597">


Как сделать розу из ткани.

По вашим пожеланиям предлагаю мастер-класс по бутонной розе из ткани. Почему бы не сделать ее по книге Елены Козинкиной «Цветы из ткани»? Сразу скажу — новичкам не очень рекомендую начинать с этого цветка — сложновато будет. Конечно, вы лёгких путей не ищете ;), однако, неудача может отбить у вас охоту изучать цветоделие.
Роза из шёлка своими руками, выкройка бутонной розы
Роза из шёлка своими руками, выкройка, схема
Подходит? Тогда начнем!


  1. Выкройка (схема) розы из ткани.
    Как сделать розу из ткани, мастер-класс.

    Это моя выкройка. Дело в том, что я кое-что поменяла. У нас будет подклейка в японской технике цветоделия. Ну и листки подходящих размеров.

    Выкройка (схема) розы из ткани

    Моя роза сделана из туали (венчик) и атласа (листики и подклейка).
    Требуется выкроить з детали  №1, также 3 детали №2, еще по 5 деталей №3 и №4.
    Про обработку ткани ПВС или желатином можно прочитать в этой статье.

  2. Как окрасить лепестки розы из ткани.
    В целом, я красила так, как предлагает это делать Елена Козинкина. Предполагается сделать розу белого цвета, но не такого, как белый лист бумаги, а получить природный цвет. Для этого мы должны затонировать все лепестки в бледный лимонно-жёлтый цвет. Я красила красками Гамма батик хобби, хоть и не люблю я их. Желтый цвет там очень концентрированный, поэтому, нам требуется взять небольшую пиалу, налить туда воды и добавить буквально каплю-две красителя (удобно дозировать с помощью пипетки) и получится «жёлтая водичка», как выразилась автор книги. И в полученный раствор с помощью пинцета полностью погружаем все лепестки по очереди.

    Как окрасить лепестки розы.

    После этого я выкладывала лепестки на стекло и тонировала их в нижней трети зеленовато-желтым цветом. Вы его легко получите добавив к желтому цвету то же количество зеленого — это по книге. А вы смешайте краски так, как вам понравится, я редко замеряю пропорции, когда крашу детали цветов. Деталь в  (смотрите схему ) окрашивается полностью в зеленовато-желтый цвет.

    Как окрасить лепестки розы из ткани

    По книге немного иначе: там лепестки нижней третью просто погружаются в зеленовато-желтый цвет. Так может даже удобнее: макнули в жёлтую краску, а потом в зеленовато-желтую.
    По этому вопросу можно почитать статью Как красить ткань для цветов.
  3. Серединка для розы. Для того, чтобы изготовить конус из ваты правильного размера, являющийся, как бы, основой для центральной части розы, требуется сперва отбулить (обработать горячим инструментом) центральные лепестки 1 (их у нас 3 штуки), что мы и сделаем. Булька должна быть такого размера, чтобы лепесток ее слегка охватывал по бокам, тогда получится углубление в форме сферы от инструмента. Руководствуйтесь схемой при булении. Работаем на мягкой резине. Как определиться с жесткостью подушек для цветоделия можно прочитать в этой статье.
    Роза из ткани своими руками, выкройка розы
    3

    Эти лепестки должны сужаться в верхней части, поэтому мы сделаем желобок с помощью, например, японской пяточки. Для этих целей можно взять и другой инструмент: крючок для завивки лепестков роз, кольцо, небольшую бульку. А лепестки могут этому процессу сопротивляться, в этом случае мы им поможем принять нужную форму: поставьте инструмент в одном миллиметре от края лепестка и начинайте его перемещать по горизонтали, при этом с помощью пальца, как-бы, укрывая инструмент краешком лепестка. Не надавливайте сильно инструментом, следа от него оставаться не должно. На схеме горизонтальные стрелки обозначают движение инструмента не только вниз, но и вправо и влево, для того, чтобы вверху лепестка образовался желобок. Лепесток должен выглядеть так, как на фото 3 сверху.
    После этого, требуется еще с изнаночной стороны слегка отогнуть верхний край лепестков узкой пяточкой, или крючком, или другим подходящим инструментом согласно схеме .
  4.  Сделаем конус из ваты.
    Роза из ткани своими руками, выкройка схема розы
    4

    Суть в том, что конус должен заполнять практически все свободное пространство внутри лепестка. При этом все три лепестка должны плотно прилегать к конусу, образовывая плотный центр.
    Коконы из ваты мы уже много раз делали в других мастер-классах, например, по Камелии из ткани. Повторю общие моменты. Для того, чтобы кокон не соскальзывал с литона, делают крючок на его конце, которым и зажимается часть ватной полоски, которую мы наматываем. Для розы конус должен быть прочным и проволока на всю длину должна его пронизывать. Проволока, естественно, не должна быть видна. Не пропитывайте вату клеем в большом количестве — достаточно наносить клей штрихами, в конце намотки загладить поверхность смоченными в клее пальцами. О том, как сделать литоны (летоны), можно прочитать в этой статье. Какой клей можно применять в цветоделии вы найдете тут.
    Посмотрите статью про то, как сделать серединку для розы. Там рассмотрена интересная технология изготовления конуса из ваты от японских мастеров цветоделия.
  5. Как собрать розу из ткани.
    Деталь в нам нужна была для того, чтобы сделать колпачок сверху конуса, чтобы вата не была видна. Согласно схеме, с изнаночной стороны мы булькой делаем углубление в виде сферы (просто перемещаем бульку вправо и влево немного по дуге, повторяющей внешний край детали).

    Роза из шёлка своими руками

    Эта полусфера упрощает нам задачу: ею мы охватываем верх конуса и нам нужно, чтобы он не был виден.

    Роза из ткани своими руками

    Равномерно распределяем три центральные детали, приклеивая их. Клей наносим у основания лепестков и, дополнительно, промазываем края этих лепестков примерно до середины.

    Мастер-класс по розе из ткани

    В книге сказано, что центральный конус должен быть слегка виден среди трех центральных лепестков.
  6. Лепестки 2 обрабатываются аналогично, только что сама деталь большего размера. Приклеить этот ряд лепестков нужно в шахматном порядке: между тремя ранее приклеенными.  Клеем мы смазываем основание лепестков и их края на 1/3 высоты. Они должны довольно плотно прилегать к центральной части, т.е. не следует раньше времени открывать бутон.
    Роза из шелка своими руками, выкройка (схема) розы.
    6 
  7. Детали типоразмеров 3 и 4 крупнее предыдущих. Возможно, удобнее будет перевернуть на подушке лепесток вершиной к себе и обрабатывать деталь в этом положении.
    Роза из ткани своими руками, выкройка (схема) розы

    Нам нужно особенно тщательно выгладить пяточкой зону между вершиной и уже отбуленной частью лепестка.В детали 3 верхний краешек загибается аналогично, а вот в детали 4 требуется более сильно отогнуть сперва одну из сторон лепестка, согласно схеме , потом другую лишь слегка.
    Пять лепестков 3 нужно приклеить так, чтобы в венчике они заняли вертикальное положение.

    Роза из ткани своими руками, выкройка (схема) розы

    Лепестки последнего яруса приклеивают в шахматном порядке относительно предыдущего ряда. Все они также должны принять вертикальное положение в сборке, кроме двух, которые нужно слегка отогнуть от вертикали (отогнутые лепестки видны сверху на фото ).

    Роза из ткани своими руками.
     
  8. Под нижней частью бутона намотайте шишечку из ваты.
    Роза из ткани своими руками, выкройка (схема) розы.

    Не пропитывайте сильно вату клеем — это лишнее.

    Роза из ткани своими руками, выкройка (схема) розы

    Пройдитесь по поверхности получившейся шишечки смоченными в ПВА пальцами. Я еще с помощью полоски ваты сделала стебель потолще и обмотала сверху гофрированной бумагой. Утолщение осуществлялось до места предполагаемого крепления.
  9. Возможно, вы уже воспользовались готовой выкройкой на схеме и вырезали по ней подклейку и ее окрасили. А я еще присматриваюсь к этой технологии и каждый раз делаю выкройку подклейки под размеры получившейся шишечки под цветком. Сперва вырезаю деталь из бумаги, примеряю ее, а потом делаю уже откорректированную выкройку, переношу на ткань, окрашиваю.
    Такие подклейки в отечественное цветоделие пришли из Японии. Хочу с вами поделиться оригиналами из японских книг, чтобы вы лицезрели то, как это делают сами японские мастера.

    Как сделать подклейку для розы из ткани

    И вот еще одна иллюстрация на ту же тему, но уже с чертежом, по которому, я считаю, проще понять саму суть процесса.

    Как сделать подклейку для розы из ткани

    Выводы можно сделать такие: сплошная часть подклейки должна плотно охватить шишечку из ваты, естественно, должен быть небольшой нахлест, чтобы не была видна подмотка. А та часть что повыше — тут по желанию, можно сделать чашелистики подлиннее или покороче. Японские мастера не всегда обрабатывают эту деталь инструментом, а просто подкручивают кончики чашелистиков пальцами — это тоже по вашему личному желанию.
    Я подклейку люблю обрабатывать, например, с помощью крючка, чтобы она была более рельефной, а потом еще и пальчиками подкручиваю чашелистики.

    Как сделать подклейку для розы из ткани

    Дальнейший процесс не фотографировала. Можете посмотреть урок по французской розе из атласной ткани.
  10. Немного общих рассуждений. Я заметила то, что в японском цветоделии, в частности, розы имеют, в основном, большое количество лепестков.
    Роза из ткани своими руками.
    10а

    Хорошо это или плохо? Я думаю, что нужно делать разные розы :). А в плане сборки — значительно сложнее собрать розу с маленьким количеством лепестков, ведь в таком цветке каждый лепесток должен занять своё индивидуальное место, а когда их много — то куда-нибудь в венчик вы их да запихнете ;). Очень часто розы с большим количеством лепестков смотрятся тяжеловатыми, перегруженными лепестками.
    В книге Елены Козинкиной абсолютно все цветы имеют самое минимальное количество лепестков, в этом состоит их прелесть, но и сложность, т.к. при сборке мы должны проявить очень много смекалки, но для нас, мастеров, в этом только польза. Я очень люблю отечественное цветоделие.

    Как сделать розу из ткани своими руками
    10б

    На этом заканчиваем первую часть МК, а иначе и так уже слишком много информации и много фотографий, которые могут тормозить страницу. Впереди у нас еще одна часть, где мы рассмотрим изготовление листиков и компоновку украшения.
    Роза из ткани «Джу». Часть 2.

Мастер-класс по розе из атласной ткани.
Мастер-классы по цветам 
Фотографии живых роз



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-3289252654939229"
data-ad-slot="5956193992"
data-ad-format="auto">

Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

Не стесняйтесь сказать "спасибо" своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!

17 thoughts on “Роза из ткани «Джу». Часть 1

  1. Татьяна

    Мне такие розы нравятся гораздо больше пышных,первый раз когда пробовала сделать эту розу она у меня не получилась.Надо ещё раз попробовать.

  2. Olga Bodak Post author

    Татьяна, все получится. А чем меньше лепестков, тем сложнее роза...

  3. Юлия

    сегодня, пользуясь вашим мк, сделала такую розу. будет время — обязательно поделюсь фото. у меня неаккуратно получилась подклейка, думаю потому, что роза у меня получилась больше диаметром чем у вас. и ширины пожклейки не хватило. и немного не поняла, для чего мы делаем углубление вверху лепестков. оно должно оказаться в самом верху? или край — это завивка? не знаю, понятно ли объяснила... воспользовалась вашим советом и после сборки цветка завила лепестки еще раз только пинцетом. мне понравилось! изящнее получается, чем крючком. вот такие у меня мысли после работы... но итог меня порадовал. эмоций — куча! завтра же наряжусь! спасибо!!!

  4. Olga Bodak Post author

    Юлия, не очень понятно объяснили. Про детали — да, как ни крути по одной и той же выкройке могут получаться разные цветы. Я часто увеличиваю размеры крайних лепестков. А подклейку всегда вычерчиваю уже после сборки всего цветка. К этому уже привыкла.

    Обязательно показывайте свой цветок. Нам всем очень интересно! :twisted: :x

  5. Юлия

    использовала японскую ткань фезасатин. очень понравилась.

    для литонов использовала тейп — ленту. очень удобно и ПВА держится деталь на ней (в отличие от термоклея). но интересный факт: при нагревании от бульки (центральная жилка) что-то из тейп-ленты выделяется, и от этого литон начинает просвечиваться через ткань!

  6. Юлия

    попробую переформулировать свой вопрос: когда мы обрабатываем булькой лепески розы, мы внизу лепестка — используем бульку, а вверху — делаем по центру прожилку пяточкой, например. правильно? а после завиваем края лепестка с другой (изнаночной ) стороны. и когда я стала их завивать, моя прожилка стала исчезать. вот я и думаю, что я сделала не так: может прожилку нужно было делать чуть ниже, чтобы при завивки лепестка ее не касаться. или надо завивать только по краям лепестка, а чтоб по центру оставалась жилка. как-то так... у меня самые большие получились так: в верхнем крае лепестка была прожилка вертикальная, а по краям — завивка. получился довольно острый лепесток. и в сборке был похож на тюльпан. и тогда я поняла, что что-то не правильно, и завивала еще раз уже пинцетом.

  7. Юлия

    почему-то сое сообщение с фото нет... еще хотела сказать, что подклейку хотела скрутить пальцами, не получилось, ткань стала сыпаться.

  8. Olga Bodak Post author

    Юлия, Вы дали много ссылок, поэтому в спам попали :) .

    Для начала совсем неплохо. Мне очень понравилась цветовая гамма!

    Обработка лепестков, листьев и летоны — все это пока хромает. Однако, не стоит удручаться. Все придет с опытом — линии обработки станут более четкими и плавными, а летоны более тонкими.

    Вы заколку бумагой закрепили? Если да, то этого недостаточно. Нужно тканью, а перед этим на булавку еще бандаж из ниток сделать.

    В целом, очень даже неплохо! :evil:

    Про прожилку. Это технология очень интересная из книги Елены Козинкиной. Эта прожилка и должна была придавать более острую форму лепесткам, чтобы роза была наиболее похожа на бутон, т.к. когда она находится в фазе бутона. А у вас края очень отогнуты, как у уже перезревшей розы, а не как у бутона.

    Про подклейку — т.к. она на виду, то ей очень не хватает обработки инструментом. Хотелось бы, чтобы она была более рельефная.

    А, поняла. Летоны вы сделали с помощью тейп-ленты. Для шелковых цветов она грубовата. Ее хорошо использовать для веночков, может для интерьерных цветов, если крупные...

  9. Юлия

    спасибо! буду стараться! !!

  10. Юлия

    можно еще уточнить про прожилку: как ее правильно делать? при закручивании лепестков прожилку мы не затрагиваем?

  11. Юлия

    я хочу сказать, что самые большие лепестки сначала у меня получились очень острые. у вас они кругленькие. что я не так сделала, не пойму. засыпала глупыми вопросами Вас, но оч. хочется понять свою ошибку. если сильно не завить, то лепемтки неестествено острые получаются.

  12. Olga Bodak Post author

    Юлия, это не обязательно ошибки. Если лепестки получаются неестественными, то их надо доработать, Вы все правильно сделали. А роза — сложный цветок и для новичка она у Вас очень хорошо получилась.

    Ту канавку, что мы пяточкой делали по технологии трогать не нужно, но если она получилась неестественной, то можно и по канавке подвить пинцетом — Вы ведь так и сделали. Так что все нормально.

  13. Юлия

    очень приятно участвовать в этом форуме. всегда получаешь позитив, даже если делаешь ошибки. спасибо за поддержку и советы!!!

  14. Olga Bodak Post author

    Юлия, на здоровье!

    Набьете руку и ошибки превратятся в изюминки ;)

    VortexFlowers — это сайт, ну или блог ... :???:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>