Роза из фоамирана почти в японской технике цветоделия

Звать мою новою разработку, розу из фоамирана, «Эммануэль». Да, практически никогда без имени не обходится.

роза из фоамирана мк
Роза из фоамирана в японской технике цветоделия

Рассматривала в очередной раз книги (рабочие тетради) великого японского мастера Sayoko Yasuda и за основу своего проекта взяла розочку из этого источника. Так что, будем делать розу в японской технике цветоделия.

Конечно, многие мастера, а именно те, которые работают сугубо с натуральным шелком усмехнутся, возможно даже криво... Но, нас ведь, Девчонки, это ни сколько не смутит? С фомом работать интересно, это очень хорошо поддающийся обработке материал. Так почему бы нам не применить к нему японские технологии?

Японская техника, правда, подразумевает цветы из натурального шелка, кроме того, я не ошибусь, если скажу, что цветы эти делаются для интерьера.
А у нас свои реалии бытия 😉 .
Эту розу ничто не помешать сделать и в шелке и в коже, материал — не главное, главное — форма. Цветы даже из металла делают, причем очень красиво.

  1. Выкройка розы в японской технике цветоделия.
    Выкройку я немного изменила «под себя».

    роза из фоамирана мк
    1
  2. Я начала работу с тычинок. Покрасила готовые тычинки в бежевый цвет Яваной и изготовила тычинки из ниток. Тычинки собственного изготовления оригинальные в том плане, что я брала пучок ниток, обработанных ПВА, макала его в кукурузную муку (она желтого цвета), но ниточки не разъединяла, а предоставляла возможность «пыльце» слипнуться. Получились хорошенькие шарики. Потом нужно это все покрасить, я выбрала коричневый цвет.
    роза из фома мк

    Я уже знала высоту самых маленьких лепестков и потому смогла собрать сердцевинку для розы из тычинок. Она у меня глубоко прячется в лепестках.

    роза из фоамирана мк

    Пучок получается основательным, поэтому обязательно фиксируем конструкцию кончиком летона, лишние нитки срезаем, оборачиваем гофрированной бумагой на ПВА и, обязательно красим.

    Можно не использовать фабричные тычинки, а все сделать из самодельных «шариков» — получится может еще и лучше.
  3. Выкроите лепестки 1.
    В плане окраски. Я использовала жидкий акрил «Javana» розового цвета (розового мелка нет в моем наборе), фиолетовый мелок и, цвета охры. Вообще, по-хорошему надо бы переходить на акриловые краски. Все же они более стойкие. Но пользоваться сухой пастелью конечно просто и удобно, тут ничего не скажешь. В целом, пастель в воде не растворяется и если цветок что-то потеряет, то только с поверхности, а материал весь пористый и краска должна оставаться внутри пор.

    роза из фома мк
    3

    Эти лепестки напоминают язычки пламени и при обработке мы должны эту форму подчеркнуть.
  4. Когда мы придаем форму лепесткам из фоамирана, гораздо удобнее их натягивать на инструмент (например, бульки), нежели вдавливать им. Такие правила диктует специфика этого материала.
    Перед обработкой инструментом, я сперва сложила все лепестки гармошкой (можно подогреть фом перед этим), скрутила в жгутики и прогнала хорошенько между пальцами, чтобы истончить материал.

    роза из фоамирана мк

    В сборке эти лепестки должны будут стоять практически вертикально, поэтому углубления в их основаниях должны быть очень интенсивными, глубокими. Греем эту часть лепестка на утюге и натягиваем на бульку (или другой круглый предмет).
    Вершинки лепестков и так, в целом, неплохи, однако мне не всегда нравится их вид — лишние складочки, да и отогнуть их поживописнее всегда неплохо. Поэтому придала им форму путем точечного нагрева на паяльнике и натягиванием на узкую пяточку, а где-то и просто пальчиками подогнула. А может вам больше понравится метод обжига на свече.

    роза из фома мк
  5. Эти лепестки будут образовывать три группы по два лепестка.
    роза из фома мк

    Приклеим лепестки с небольшим смещением очень плотно к тычинкам, они должны «стоять» почти вертикально.

    роза из ревелюра мк

    Так сбоку:

    роза из фома
  6. Лишь только после того, как вы проверили мою выкройку, вырежьте лепестки 2. Окрасьте их.
    роза из фома мк
    6

    Конечно, фом очень сильно проигрывает ткани в том плане, что эту розу я бы делала из плотного шелка и на его глянцевой поверхности был бы очень красивый перелив цвета. Но шелк никогда не сравнится с фомом в плане практичности. Я люблю делать цветы для маленькой дочки, видимо поэтому мне сейчас так по-сердцу этот материал. Думаю, что детям дешевле покупать сразу золотые украшения, чем шелковые цветы, тогда будет шанс, что золото дотерпит до совершеннолетия ну или какая-то его часть 🙂 .
  7. Скручиваем плотно верхнюю треть лепестков в жгутики и истончаем между пальцами.
    роза из ревелюра мк
    7
  8. Продолжим придавать форму лепесткам при помощи инструмента.
    роза из фома мк

    Греем лепесток (кроме верхней трети) и натягиваем его на бульку или любой круглый предмет (например шарик от пинг-понга).
    Кроме этого, нам нужно очень красиво завить края лепестков. Вы можете это сделать на свече, а я люблю точечно нагреть где хочу на паяльнике, а потом натянуть на пяточку, либо просто подогнуть красиво краешки пальцами или завить на иголочку. Тут я просто пальцами отгибала краешки, причем и в сторону лица и в сторону изнанки.

    роза из фоамирана мк
  9. Осуществите сборку следующего яруса лепестков. Сборка должна быть асимметричной. Не старайтесь равномерно распределять детали вокруг центра. Формируйте их в группы, старайтесь подклеить немного под разными углами к вертикали. Они должны образовывать красивую чашу для центра. Никакой системы у меня не было. Приложила лепесток, если красиво, то приклеила, если нет — нашла ему другое место 😉 .
    роза из ревелюра мк

    Чтобы не быть голословной, вот парочка фото этого этапа сборки:

    роза из фома мк

    роза из фоамирана мк

    Вот удачный ракурс. Тут мы видим, что дают глубокие прорези на лепестках — а дают они большую свободу в плане того, чтобы отогнуть краешки, чтобы они получились кудрявыми.
    Как видите, этот ряд собран довольно плотно к центру, роза все еще не раскрылась.
  10. Потом вы примерили бумажный лепесток №3 выкройки к своей сборке, откорректировали его размер, вырезали лепестки и окрасили их. Я окрашивала слегка бледнее, чем первые ярусы.
    роза из ревелюра мк
    10
  11. При помощи круглого предмета и нагрева на утюге, сделайте глубокие ямки, а с помощью пяточки и точечного нагрева, завейте край лепестков.
    роза из фома мк
    11
  12. В японских книгах мы часто встречаем конструкции лепестков на летонах. Я совсем не против этого приема. Наши лепестки образуют семь групп по две штуки лепестков в каждой. Между двумя лепестками мы вклеиваем летон.
    роза из фоамирана мк
    12а

    Перед тем, как приклеить летон, сперва его изогните по форме лепестка, а только потом клейте. Я пользуюсь горячим клеем в основном, или секундным (но его я не люблю из-за запаха и зловредности для организма).
    Сверху приклеиваем другой лепесток. Я клеила без смещения. Если вы хотите обойтись вариантом попроще, то выкроите всего 7 лепестков и соберите розу без летонов.
  13. Лепестки последнего яруса тоже нужно собрать асимметрично. Хоть они и на летонах, все-равно основания деталь мажем клеем и приклеиваем. Причем каждому лепестку находим свое уникальное место. Летоны помогут уже даже после сборки красиво отогнуть лепестки, как мы хотим.
    роза из фоамирана мк
    13а

    Две пары лепестков в сборку попросились в обратной ориентации — вверх выпуклостью — это не является чем-то новым, но прием придает больший объем цветку.

    роза из ревелюра мк
    13б

     
  14. Вновь, чтобы не быть голословной, даю несколько ракурсов окончательной сборки розы.
    роза из фома мк
    14а

    роза из фома мк
    14б

    роза из фома мк
    14в

    роза из фоамирана мк
    14г
  15. Цветок достаточно крупный получился и форма у него такая, от которой не хочется отвлекать дополнительными элементами композиции. Поэтому у меня всего три листика, которые глубоко упрятаны под венчик. Мне для подобных розочек, очень нравятся листики такого контура (тоже позаимствовано из японской литературы).
    роза из фома мк
    15а

    Выбрала подходящий по цвету фом, слегка его затонировала сухой пастелью и пока поверхность листа влажная от салфетки, с помощью слегка заостренной деревянной палочки, нанесла прожилки. Палочка сняла излишки пастели и, кроме того, повредила немного структуру фома. Такие прожилки остаются заметными после дальнейшей обработки, о которой я уже рассказывала тут.
    Листик поближе.

    роза из фоамирана
    15б
  16. Выберите место, куда будете приклеивать листики. Лишние летоны срежьте.
    роза из ревелюра мк
    16а

    У нас получается такое грубое место из-за кончиков летонов. Вот на него приклейте заплатку из фома.

    роза из фоамирана мк
    16б
  17. Приклейте булавку с подклейкой.
    роза из ревелюра мк
    17

    Булавка всегда должна быть смещена вверх относительно центра тяжести цветка. Тогда у украшения получается две точки опоры — на булавку и на центр тяжести, ну еще и на листики, если они есть. В этому случае брошь не будет болтаться. Для крокодилов это не обязательно, там идет опора по всей поверхности этого крепления, особенно если он (крокодил) не мелкий, его можно приклеить в центре.
  18.  Можно конечно и бутоны было бы сделать и ветки с листьями, но, еще раз повторюсь, что когда форма цветка «с изюминкой», кроме того, если он еще и крупный, то это не нужно.
    роза из фома
    18

    Вот так и бывает, что как начнешь розы делать, так и не можешь остановиться. Вновь мечтаю о розе.

    Может быть вы, в очередной раз изучая мой МК, думаете, что раз даю бесплатно, значит это ерунда какая-то. Могу вас уверить, что вы заблуждаетесь. У нас, веб-мастеров, свои пути, свои резоны, которые просто вам не очевидны 😉 . Могу поспорить, что такого МК вы бесплатно в сети не найдете. (Если себя не похвалишь, то кто же тогда похвалит!!!).

Роза из фоамирана почти в японской технике цветоделия: 21 комментарий

  1. Татьяна

    Да... фоамиран по практичности выигрывает...

    Это заставляет задуматься над тем, чтобы освоить и этот материал для некоторых цветов, особенно, если для детей украшения делать. Шелк они истреплют в два счета, это точно... Будет жаль...

    Меня что настораживает в фоамиране — это его толщина. Может фотографии очень крупным планом взяты, как у меня камелии? Ведь на самом деле ткань в камелиях значительно(!) тоньше, чем кажется на фотографии. Я сама удивилась.

    Вот Ваш фоамиран , Оля, конкретно для этой розы какой толщины, чтобы сориентироваться, если нужны лепестки потоньше?

    А вообще цветы из него красивые, не надо может пытаться сравнивать с шелком? Мы же не сравниваем кожу с шелком. Просто понимаем, что это другой материал и всё.

    Я обязательно попробую хотя бы из однотонного, чтобы пока на краски не тратиться.

    А МК Ваши полезные, понятные, подробные и нужные.

    Многим они обязательно пригодятся, если не сейчас, так в будущем.

    Обработка лепестков красивая, замысловатая такая, не простая (как у меня, например). Рассечение лепестка в нескольких местах-важная подсказка и серединка оригинальная, в цветке смотрится очень натурально. Я видела примерно такую розу в тетрадях Сайоко Ясуды, у Вас ОЧЕНЬ похоже получилось. И вместе с тем с собственным авторским индивидуальным оттенком!

    Спасибо!

  2. Olga Bodak Автор записи

    Танечка, Вы как всегда спасаете мой сайтик! Спасибо!

    В принципе, фом можно очень сильно истончить путем прокручивания между пальцами и он становится почти как ткань. Я не всегда это делаю. Меня его толщина не раздражает. Фом скорее нужно сравнивать с кожей и холодным фарфором. В плане не тратится на краски — у меня Сонет, они дешевые (густые акриловые).

    Интересно, Таня, посмотреть на Ваш будущий цветок из фома! Сделайте в ванную на зеркало. У Вас же есть там зеркало? Я вот тоже соберусь с мыслями и сделаю веточку для зеркала, думаю будет красивый эффект удваивания из-за отражения.

  3. Татьяна

    Оля, я обязательно сделаю, и, если получится, поделюсь снимком и впечатлениями. Но для начала нужно его купить. Я в нашем городе видела его всего в одном месте, и то давно.

    У меня в ванной зеркало на дверце шкафа, который мы все время открываем туда-сюда, я лучше на лоджии найду место, у меня там плетеная (как кресла) этажерка, мы в магазине флористики когда-то ее выпросили за приличные деньги, на ней у меня искусственные цветы, которые можно мыть, и немного живых. Вот я некоторые старые выброшу, а фоамирановыми заменю. Из него можно ведь и мелкие делать.

    Так что мне это действительно нужно освоить.

    Я слышала, что иранский считается лучшим? Это, если выбор будет.

  4. Olga Bodak Автор записи

    Говорят, что иранский хороший. но китайский тоже классный, отлично и долго держит форму. Для лоджии надо учесть, что будет выгорание цвета. 😡

  5. Татьяна

    Да, она у нас на юго-запад... Единственное место, где я могу фотографировать...Спасибо за предупреждение. Интересно, а если он фабрично окрашен?

    Ну ладно, Оля, нечего морочить Вам голову. Вы ведь этого и сами пока можете не знать. Надо покупать и пробовать, хотя мне страшновато.

  6. Olga Bodak Автор записи

    Фабричный тоже линяет — это точно. На солнце все выгорает, даже мебель полированная

  7. Татьяна

    Одним китайским цветам ничего не страшно, вот это краска у них, бронебойная! У меня есть экземпляры ( и польские тоже), которым больше 10 лет! Причем я их стираю в мыльном растворе и ничего им не делается, глаз радуют...

    Правда в последнее время и у них качество уже не то...

    Спасибо за консультацию!

  8. Olga Bodak Автор записи

    Ээээх.......... с китайским производством не потягаешься.

  9. Люба

    Оля, спасибо Вам за Вашу щедрость!

    А я остановилась на коже. Ткань — красиво, но такие капризные цветы из нее. Фоамиран... сделала, миленько, живенько, но мои розочки китайский ширпотреб напоминают, а кожаные такие основательные, красивые ❗

  10. Olga Bodak Автор записи

    Люба, спасибо за отзыв!

    Кожа — это супер! Я тоже ее очень хочу.

    Успеха в творчестве ❗

  11. Вера

    Доброй ночи милая Олечка!!! Хочу задать вопрос по поводу спаянного ножа, так ли уж он необходим в цветоделии или его можно чем-то заменить, так ли часто он используется в цветоделии, и если можно напишите пож-та в каких элементах цветка именно он необходим, что кроме него ничего не используешь., или все же лучше его иметь в наличии. ?

  12. Вера

    Доброй ночи Олечка!!! А еще хотела спросить у Вас, какие бы инструменты для цветоделия можно и не покупать а какие просто необходимы? И еще про фильеру, о работе с ней: в видео Ольги Канунниковой на Youtube у нее почему-то когда она протягивала шелковую полоску через отверстия то местами, ткань не сворачивалась в трубочку а как бы оставалась раскрытой и причем не в начале а в середине полоски.Почему так иногда получается? Чего не хватает? Спасибо заранее за ответ!!!

  13. Olga Bodak Автор записи

    Здравствуйте, Вера! Спаянного ножа у меня нет. Он пришел к нам от японских цветочных мастеров. С помощью него можно делать красивую плавную обработку. Но можно обойтись без него, особенно начинающему мастеру! Приобретите пока что стандартный набор, а через год практики решите о целесообразности покупки дополнительных инструментов.

  14. Olga Bodak Автор записи

    Здравствуйте, Вера. Фильера — очень интересный инструмент, в арсенале японских мастеров он тоже есть. Правда эти трубочки могут со временем раскрутиться, особенно если в помещении, где хранится цветок повышенная влажность. У меня такого не случалось, чтобы во время протягивания полоски трубочка местами раскрывалась. Может там ткань недостаточно хорошо обработана, может она капризная в обработке, синтетическая, например. Может мастерица слишком быстро протягивала полоску через фильеру.

  15. Вера

    Добрый вечер Оля!!! А чем вообще надо обрабатывать тонкую полоску ткани чтобы она не раскручивалась? Клеем или ПВС? Если клеем то каким или чем-то другим? Олечка спасибки вам огромное за ответы, Все хотела спросить у вас- а у вас есть ваши видеоролики. чтобы посмотреть. Мне кажется у вас такие бы интересные и познавательные были бы и очень необычные. Потому что вы сами очень компетентный и умный педагог.

  16. Вера

    Оля да одна полоска ткани была синтетической но все равно даже и при протягивании натуральной шелковой полоски, почему то была разная толщина, какая-то неравномерная закрутка. Ольга Канунникова показывала на 3-х разных тканях и почему-то разница какая-то небольшая была и трубочка то чуть толще местами а где и ровной была.

  17. Вера

    Я заказала бульки и фильеру и одинарный и двойной ножи, но пока еще инструменты не пришли. Может быть или до 8Марта придут или чуть позже. Тут праздники выпадают и почта не будет работать. Смотрю ролики и ваши фото МК читаю. но практики работы с инст-ми нет пока. Страшно начинать но придут и буду пробовать. Еще раз спасибо милая Оля за все ваши советы!!! Новых вам работ и учеников, хорошей работы сайта и много подписчиков!!!

  18. Olga Bodak Автор записи

    Здравствуйте, Вера. Я все ткани обрабатываю ПВС, поскольку он более стойкий к воздействию влаги. Можно использовать клеевую паутинку, которая закладывается между 2 слоями ткани.

    Видео у меня нет, пока не планирую.

    Спасибо за теплый отзыв обо мне 🙂 .

  19. Olga Bodak Автор записи

    К инструменту надо приноровиться, но ничего сложного тут нет. Практика — самое главное. Сразу отпадет много вопросов!

    Спасибо за пожелания! Желаю Вам успеха в новом творчестве!

  20. Виктория

    Спасибо вам большое! Скажите пожалуйста какая краска именно там их много? Спасибо!

  21. Olga Bodak Автор записи

    Здравствуйте, Виктория. Эта роза окрашена жидкими акриловыми красками по шёлку Javana. Но Вы лучше возьмите густой художественный акрил, он будет более стойко держаться на фоамиране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *