Пионовидная роза из фоамирана «Стелла». Авторская выкройка и технология!

Как начинаешь бывает делать розы, то очень сложно потом с этого дела «соскочить». Таковы эти цветы. У меня расцвела английская роза из фоамирана.

пионовидная роза из фоамирана мк
Пионовидная роза из фома

Выкройка и технология изобретались по ходу выполнения работы.


Приведу сразу парочку фоток на манекене, чтобы понятно было с размером (выкройку всегда можно уменьшить или увеличить).

роза из фома мк
Английская роза из фома

роза из фоамирана мк
Пионовидная роза из фома мк

Вот такая воздушная и легкая, с небольшой асимметрией в сборке и с «изюминками», изобретенными мастером 🙂 .

  1. Выкройка пионовидной розы.
    Я не устаю повторять и себе и другим. Не важно из какого материала мастер предлагает делать цветок — кожа, ткань, фом, главное — формообразование. Это я к тому, что эту розу можно сделать и из ткани и из кожи, из полимерной глины. Просто к другому материалу будет другой подход, а с этим мы всегда справимся 😉 !

    выкройка пионовидной розы
    1
  2. Количество лепестков в этой розе самое минимальное для пионовидной разновидности. Но она не выглядит из-за этого обделенной.
    Лепестки первого и второго типоразмера можете смело выкраивать и красить. Остальные лучше перепроверить и скорректировать «под свою руку». Как быстро выкроить лепестки для розы.

    пионовидная роза из фома мк

    Красила жидкой акриловой краской Javana (она и для ткани и для кожи светлой тоже подходит, к инструменту не липнет). Фом мы красим с лицевой и изнаночной стороны, а еще обязательно прокрашиваем торцы деталей! Заодно можно покрасить тычинки, их нам нужно совсем немножечко. Здесь я к специальному разбавителю для акрила добавляла буквально чуть холодной желтой краски.
    После этого красила верх лепестков в винный красный цвет (в палитре Явана такой есть).

    роза из фома мк

    Здесь вы видите такой яркий насыщенный красный, а сама роза розовая. Дело в том, что я планировала ее яркой, но все изменилось в процессе изготовления. После того, как я лепестки скрутила и прогнала между пальцами для истончения фома, часть краски с поверхности исчезла. Так очень часто и происходит — это специфика самого фома, растяжимого и пористого материала, который довольно сложно окрасить. Так вот, дело в том, что конечный цвет мне очень понравился. А если бы не понравился, я бы вновь окрасила лепестки в винный-красный. Но меня заворожил тот розовый, который получился — такой натуральный и благородный.
  3. Складываем лепестки гармошкой, очень плотно скручиваем в жгутики, хорошенько крутим между пальцами, истончая фом.
    пионовидная роза из фома
    3

    Скорее всего при скручивании, если вы красили акрилом, лишняя краска скатается в шарики. Я ее удаляю с помощью мягкой кисточки. Лепестки не расправляйте! Пусть они останутся в жгутиках. Именно такими они и останутся в сборке.
  4. Лепестки типоразмера 1 склеиваем в основаниях, при этом они получаются сложенными пополам. Склеиваем по два лепестка и получаем 5 пачек сдвоенных лепестков.
    английская роза из фома мк
    4
  5. Позади каждой пачки приклеиваем по два лепестка типоразмера 2. Я эти лепестки слегка смещала друг относительно друга, тогда пачки получаются более объемными. Это смещение хорошо видно на фото 5 в самом верху.
    пионовидная роза мк
    5
  6. Тычинки должны быть углубленны в лепестки, выверите их длину.
    английская роза из фома

    Как видите, тычинки фиксируются кончиком летона. Летоны своими руками. Это место нужно и для красоты и для надежности обернуть полоской гофрированной бумаги на клей.

    пионовидная роза из фома
  7. Приклейте пять пачек лепестков, равномерно распределив их вокруг тычинок. Я пользуюсь горячим клеем. Клей в цветоделии.
    английская роза из фоамирана

    Здесь приклеены две пачки и остается еще три.

    пионовидная роза из фома мк

    Так с изнанки:

    роза из фоамирана мк
  8. После того, как вы откорректировали размер лепестков 3, выкроите их и окрасьте. Я красила аналогично предыдущим.
    роза из фоамирана мк
    8

    Скрутите их в жгутики, как и предыдущие детали.
  9. Мне нужно было получить глубокие ямочки в центре лепестков, чтобы они приняли полу-шарообразную форму. Для этого я слегка подогревала их на утюге (самый верх, который красиво скручен греть нельзя) и натягивала на бульку (можно использовать любой круглый предмет).
    пионовидная роза из фома мк

    Самые краешки лепестков я точечно грела на паяльнике и закручивала на иголочку в сторону изнанки. При этом следите за тем, чтобы не повредить углубление в лепестках.

    пионовидная роза из фома мк
  10. Мы поможем лепесткам сохранить глубокую форму чаши дополнительным приемом - приклеим летон.
    роза из ревелюра мк
    10а

    Летон должен быть изогнут, повторяя форму лепестка. Клеим его очень высоко — до края остается буквально сантиметр.
    Сверху этой конструкции, со смещением, приклеиваем еще один лепесток.

    английская роза из фома мк
    10б

    Снизу лепестков вдруг появилась выемка. Это я убрала лишнюю высоту лепестков. Примерила их и оказалось, что они большеваты, что легко исправить подрезав их в основании. Таким образом получили 5 пачек лепестков.
  11. После того, как я приложила эти лепестки к центру, то поняла что мне не хватает высоты. Иначе говоря, если не принять мер, то роза после сборки будет похожа не на розу, а на блинчик. Я сделала дополнительную подмотку ватой в основании центральной части.
    пионовидная роза из фома мк
    11

    Эту вату я потом еще и закрыла гофрированной бумагой, чисто на всякий случай, хотя эта шишечка не видна ни при каком ракурсе, но я всегда предпочитаю подстраховаться.
  12. Теперь распределим пачки лепестков вокруг центра. Они у меня в основаниях приклеены на горячий клей.
    пионовидная роза из фома мк
    12а

    Наличие летонов позволяют нам прямо в сборке менять наклон лепестков, что очень и очень удобно. Приклеили все лепестки и уже потом можно отогнуть их по своему желанию. Я отгибала их посвободнее, но можно сделать плотнее — смотря какая фаза зрелости розы вам нравится.

    пионовидная роза из фома
    12б

    Я специально сделала это фото. Тут не хватает одной пачки лепестков, которую нужно левым краем подвести под правый край самого первого лепестка.
  13. Получаем вот такую конструкцию:
    английская роза из фоамирана мк
    13

    А вот ракурс сбоку.

    роза из ревелюра мк
    13б

    Как видите, благодаря дополнительным мерам наша роза — это роза, а не нечто плоское и непонятное.
  14. После того, как вы подкорректировали мою выкройку, вырежьте последний типоразмер лепестков, окрасьте аналогично предыдущим, верх лепестков плотно скрутите в жгутики и истончите между пальцами.
    пионовидная роза из ревелюра мк
    14

    Сделайте глубокие ямки в нижних 2/3 лепестков. Края их я натягивала на пяточку, после точечного нагрева на паяльнике. При этом получила плавный их изгиб в сторону изнанки. Этих лепестков у меня 7 штук.
  15. Сборку я делала свободной и асимметричной. На следующих фотках все это хорошо видно. Семь лепестков разделены на группы — в одной 3 лепестка, а в другой 4 и приклеены как душа пожелает.
    пионовидная роза из фома
    15а

    английская роза из ревелюра
    15б

    роза из фоамирана мк
    15в
  16. Еще до того, как делать цветок, я думала что будут и бутоны и ветки листьев, но в итоге форма розы получилась такой, что ее хочется рассматривать со всех сторон. Поэтому не стала нагромождать ничего, лишь добавила три листика. Выбран легкий желтый цвет, как в тычинках и основаниях лепестков, который, как видите по фото, ненавязчиво просматривается между ними, оставаясь лишь легким намеком.
    роза из фома мк
    16

    Можно навести тени. Обрабатывала листья по своему методу. Скручивала через эластичную ткань и путем точечного нагрева на паяльнике подкручивала краешки, делала канавки и т.д. Потом листики посадила на летоны. Может для фома это и не обязательно, но я люблю, когда в сборке можно листья выгибать, как я хочу...
  17. Срезали лишние летоны. Выкроили и подвили подклейку. Листья приклеили. Летоны — довольно грубая субстанция, поэтому на то место, где они согнуты, я сделала заплатку из желтого фоамирана.
    пионовидная роза из фоамирана мк
    17
  18. Крепление у меня на булавку и крокодил — они отдельные.
    пионовидная роза из фоамирана
    18

    Такие  крепления уже много где делали. Вы должны сперва примерить крепеж к подклейке, где нужно убрать лишний материал, а потом уже всю эту конструкцию приклеить к основанию цветка. Булавка всегда должна быть не в центре цветка, а смещена кверху украшения, чтобы цветок не болтался. Крокодил пусть будет в центре, его смещать не нужно.
  19. Еще парочка ракурсов
    английская роза из фома
    19а

    пионовидная роза из фома мк
    19б

    Легенды о цветах
    Мастер-классы

Пионовидная роза из фоамирана «Стелла». Авторская выкройка и технология!: 13 комментариев

  1. Татьяна

    Оля! Роза очень красивая получилась, пышная и нежная, и как будто несложная в изготовлении, но у меня, как у любителя ткани, два вопроса:

    1.Чем обработать маленькие лепестки, чтобы они получились скрученными, как Вы это делаете с фоамираном? Предполагаю, гладкими японскими ножами? Или чем лучше?

    2.Вы укоротили лепестки типоразмера 3, а потом Вам не хватило высоты, пришлось подматывать вату в основании. Так выходит не нужно их укорачивать?

    Или вот эта подмотка ваты дает особый эффект и влияет положительным образом на форму самой розы? Я встречала такой прием с подмоткой, но там он делается намеренно, а у Вас вынужденно?

  2. Olga Bodak Автор записи

    Таня, спасибо!

    Я бы, наверное, взяла среднюю резину и самой узкой японской пяточкой бы попробовала, а может и на жесткой резине.

    Танечка, по поводу укорочения лепестков — это все нужно по сборке смотреть. Дело в том, что с фомом есть засада — он очень растяжим. Вы примерили бумажную выкройку и вроде все ок, но после обработки лепесток стал на сантиметр выше и этот сантиметр тогда можно срезать в основании лепестка.

    А вату в основании я подматываю не из-за размера лепестков, а чтобы роза сама стала выше по высоте, чтобы она не превратилась в блинчик после сборки. Т.е. понимаете? Без этой подмотки она получилась бы плоской. Подмотка позволят лечь лепесткам не горизонтально (что хорошо лишь для последнего яруса лепестков), а под нужным углом, чтобы роза распускалась постепенно.

    У меня это вынужденный прием, точно так же, как и там, где Вы это встречали. Вот например так можно поступить, когда хочется, чтобы розочка была очень и очень пузатенькая в основании. Без такого приема сложно изготовить такую.

  3. Татьяна

    Спасибо за разъяснение. Выходит, подмотка ваты для придания красивой формы розе нужна там, где в качестве самого основания розы НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ конус, да?

    Именно из-за ОТСУТСТВИЯ КОНУСА роза получится плоской, потому что средние лепестки, благодаря которым роза и приобретает нужную форму, НЕСМОТРЯ НА НАЛИЧИЕ летонов, не «сядут» под нужным углом, правильно я поняла?

    Вы, наверное, оговорились, Оля, сказав, что это вынужденный прием. Вы же не случайно, чтобы просто исправить ошибку в расчете длины лепестков, а намеренно, умышленно его применяете. Т.е подмотка нужна обязательно.

    А для маленьких лепестков из ткани может придется рассечь их примерно на 3 части, чтобы каждой придать нужные изгибы в пространстве. Вы показывали такую обработку в МК по синему пиону изумительной красоты, я это хорошо запомнила, но у меня тогда не было узкой японской пяточки, а широкой не удалось добиться желаемого.

    Вроде бы все поняла. Спасибо еще раз. Думаю, это важный момент. Просто я ни разу не делала розу без конуса, и не сообразила сначала, зачем эта подмотка ваты нужна. :mrgreen:

  4. Olga Bodak Автор записи

    Таня, я нигде не видела подобной подмотки ватой. Это просто мое решение и я не говорю, что именно так и надо делать. Вот представьте, Вы собрали серединку из маленьких лепестков и она получилась очень раскрывшаяся и лепестки нижнего яруса у Вас просто ложатся горизонтально, превращая розу в блин. Что Вы будете делать? Я думаю, что можно взять какую-то другую форму лепестков для центра, чтобы они больше вертикально стояли, но уже ведь было сделано и нужно было найти выход (меня это никогда не смущает). И да, не хватает вот именно этого самого угла.

    По поводу ошибок — можно, конечно, рассматривать и как ошибку, но я это рассматриваю как один из вариантов конструкции подобных роз. Родился он спонтанно.

    Кстати, Таня, если делать эту розу из ткани, то ведь лепестки то будут мягенькими и вполне возможно, они не помешают нижним лепесткам стать как надо. Это же фом жесткий, его уже не утрамбуешь. Как собрал, так и будет стоять.

    Я вот тоже таких роз еще не делала. Думаю что с тканью все было бы несколько иначе.

  5. Татьяна

    Вот что значит неточно выразиться... можно обидеть человека. Извините за мою некорректную фразу.

    Я имела в виду НАШИ ошибки, которые МЫ можем допустить, собирая такую розу впервые, а не то, что Вы ошиблись.

    А похожую технику с подмоткой (вспомнила) я видела у Дворниченко, где описывается сборка розы чайной. Там как раз нет конуса, и первые лепестки вкруговую прикрепляются к крючку из толстой проволоки, а для следующего ряда накручивается вата, чтобы получилось утолщение.

    Вы, не читая этого, сделали собственное маленькое, но важное открытие и поделились им с нами.

    Это делает Вам честь. Еще раз извините.

    😀

  6. Olga Bodak Автор записи

    Таня, я абсолютно не в обиде, тем более, что может это и есть ошибка. Я сама не знаю. Я не знаю, как собрать объемную английскую розу из фома из-за вот этого центра. 😐 Я хочу, чтобы центр был такой пышный и открытый и в результате мне не хватает высоты розы. Может быть решение когда-нибудь придет 😡

  7. Татьяна

    Да это абсолютно правильное решение и другого даже искать не надо! В любом случае, нужна подмотка, только она и даст высоту хоть для фома, хоть для ткани. Без нее шелковая роза тоже превратится в блинчик. У меня есть одна такая плоская, и я только СЕЙЧАС поняла причину: ей не хватило высоты, а подмотать я не догадалась.

    Когда я произнесла это роковое слово «ошибка», я имела ввиду , что вдруг не угадаешь с высотой лепестков — вот про какую ошибку я говорила, ведь после глубокого буления в основании, лепесток из ткани укорачивается по сравнению с исходным (в противоположность фому). А вот на сколько он укоротится, особенно если выкройку делаешь сам...

    А подмотка из ваты — это не ошибка. Это — находка, притом замечательная и необходимая. Без нее такая роза, да и не только такая, а любая без конуса , просто не получится.

    Я рада, что Вы не сердитесь. 😈

  8. Olga Bodak Автор записи

    Конечно не сержусь! Из-за чего? Это ведь всего лишь одно из возможных решений, может и не самое лучшее и уж точно не единственное.

    А вот с высотой лепестков... Я взяла как-то готовую выкройку пиона, у Дворниченко (это мой пион «Королевский Синий»). И то ли там выкройка ошибочна то ли просто у меня же сканы а не книга. Я еще не матерый мастер была, вот и все выкроила, да и окрасила. И что Вы думаете? Лепестки оказались такими маленькими для крайних ярусов, что я их просто оставила и начала сначала! И теперь я всегда проверяю выкройки и даже не проверяю, а подстраиваю под себя, в том числе и выкройки Сайоко Ясуда. Я считаю, что это нормально. А лепесток, если не уверен, лучше взять чуть больше, а потом снизу отрезать лишнее, либо сделать надсечки — вот и все дела. Это обычные рабочие моменты. :mrgreen: Главное — результат, а выход мы найдем.

  9. Татьяна

    Я по Вашему МК пион "Королевский синий " делала розовый и бордовый пион (свекрови в подарок). Думала не осталось фотографии, но нет, нашла, если хотите посмотрите, в альбом поместила. Там была увеличенная выкройка последних лепестков, я ее и взяла. Пропорции получились хорошие, в самый раз. Ткань жаль искусственная, жатка...

    Всё думала, как появится у меня нат.шелк, повторю, да так руки и не дошли. Выходит, в книге действительно лепестки маленькие и Ваши изменения оказались очень кстати. Я тогда, в феврале 2015г. была (молча) благодарна Вам за урок, сама не додумалась бы что-то менять.



    Благодарна и теперь за подсказку по розе.

    🙁

  10. Татьяна

    Не подумайте, что два подарила, еще белый делала, но не фотографировала.

  11. Olga Bodak Автор записи

    Таня, хорошенькие пиончики, мне понравились! Вот я о них и говорю. Можете для интереса посмотреть, там действительно маленькие лепестки, хотя может у Вас другие сканы, хотя я в этом сомневаюсь, скорее всего те же, а может и в книге ошибка.

  12. Татьяна

    Да не стоит и сравнивать. Вы так убедительно написали, что я сразу распечатала Ваши выкройки и каждое движение инструмента повторяла строго по МК. Так что эти цветочки — полностью Ваша заслуга, а моё лишь старание. Ваш пион из натур.шелка выглядит намного благороднее и изящнее. Вот что значит ткань...

    А теперь «вернемся к нашим баранам». Мы слишком отвлеклись от пионовидной розы.

  13. Olga Bodak Автор записи

    Танечка, спасибо за похвалу. Мне приятно, что Вы что-то делали по моим МК. ❗

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *